Гнездова Наталья
Конспект НОД «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека;
Формировать представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты);
Активизировать словарь: нос, глаза, уши;
Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;
Развивать логическое мышление;
Создавать условия для сенсорного развития детей посредством осязания и угадывания предметов.
Воспитывать интерес к собственной личности, к людям другого пола;
Публикация «Конспект НОД „Органы чувств человека“ средняя группа общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Методы и приё мы: словесные: беседа, рассуждение; наглядные: куклы, книжка с загадками, «чудесный мешочек» с различными предметами; практические: листы бумаги, карандаши, ножницы, зеркала, Д/ и: «Угадай по запаху», «Угадай на вкус», игра «Волшебный сон».
Оборудование и материалы: куклы — мальчик и девочка, зеркала по количеству детей, книжка с загадками, «чудесный мешочек» с различными предметами, листы бумаги, карандаши, ножницы.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением носа, ушей, глаз; загадывание загадок, Д/ и: «Тихо – громко», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху»
Ход НОД
1. Мотивация к деятельности:
Воспитатель привлекает внимание играющих детей
Ребята, к нам сегодня пришли гости, А вы хотите узнать кто?
Сидят две куклы – мальчик Антон и девочка Аня, смотрят на себя в зеркало и рассуждают: «У меня два глаза, два уха, две руки, а язык один и нос тоже один».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало, посмотреть друг на друга и порассуждать, чем Антон и Аня отличаются. Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Ну конечно, Антон — мальчик, а Аня — девочка. Как вы это определили?
(Ответы детей.)
- Правильно, у них разная одежда, разные прически, так же как у наших девочек и мальчиков.
2. Актуализация знаний детей:
-У каждого человека есть две руки, две ноги, два глаза, два уха, один нос и один язык. Но Антон не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришел к вам, чтобы вы ему объяснили, для чего все это нужно. Он принес книжку с загадками. (Показывает книжку «раскладушку», на каждой странице нарисована отгадка.) Послушайте.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны ноги?
(Ответы детей.)
-Верно, чтобы ходить. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Вот еще одна загадка.
У двух матерей — по пяти сыновей,
Одно имя всем.
(Руки, пальцы.)
Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужны руки?
(Ответы детей.) Правильно. Предлагаю поиграть в «чудесный мешочек», а руки будут нам помогать. (Проводится игра.)
Что вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке? (Руки.) Руки — наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия. Слушайте следующую загадку
Двое глядят, двое слушают. (Глаза и уши.)
Воспитатель: Ребята, объясните Антону и Ане, для чего нужны уши. (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает послушать звуки. Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши один раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются в группе (разрезание бумаги, переливание воды). Что вы слышали? (Ответы детей.) Какой орган помогает человеку слышать? (Ответы детей.) Верно, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.
А зачем нам нужны глаза? (Ответы детей.) Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит, можно обойтись и без них? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. (Дети выполняют.) Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. (Дети выполняют.) Как вам удобнее было рисовать? (С открытыми глазами.) Какие рисунки получились лучше? (Когда рисовали с открытыми глазами.) Получается, что без глаз не обойтись.
Еще глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга — какие у вас красивые глаза! Что можно делать глазами?
Варианты ответов детей: (Смотреть, моргать, подмигивать.)
-С помощью глаз даже можно разговаривать. Например, можно показать удивление. Мама принесла из магазина десять яиц, одно оказалось золотое — вот это да! Покажите, как вы удивились. (Дети выполняют.) Когда мы ходим, пишем, читаем, играем — во всем этом нам помогают глаза.
Физкультминутка «Карлики – великаны»
Воспитатель. Прочитаем следующую загадку.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: А знаете, для чего нужен нос?
(Ответы детей.)
Игра «Угадай по запаху». Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты.
Воспитатель: Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Через нос воздух попадает в наш организм, он помогает нам чувствовать запахи.
А вот следующая загадка.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
Кто знает, для чего людям нужен язык?
(Ответы детей.)
Игра «Угадай на вкус». Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты и т. п.
Воспитатель: Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.
А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не один, а два языка. У вашего языка есть брат — маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Он нам нужен для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.
Игра «Волшебный сон». Включается спокойная, тихая музыка.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись, потянулись.
Улыбнулись!
Рефлексия НОД
- Ребята, мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями!
- Я вам благодарна за ваше настроение!