Папки-передвижки

Конспект НОД «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности

Гнездова Наталья
Конспект НОД «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека;

Формировать представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты);

Активизировать словарь: нос, глаза, уши;

Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;

Развивать логическое мышление;

Создавать условия для сенсорного развития детей посредством осязания и угадывания предметов.

Воспитывать интерес к собственной личности, к людям другого пола;

Публикация «Конспект НОД „Органы чувств человека“ средняя группа общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Методы и приё мы: словесные: беседа, рассуждение; наглядные: куклы, книжка с загадками, «чудесный мешочек» с различными предметами; практические: листы бумаги, карандаши, ножницы, зеркала, Д/ и: «Угадай по запаху», «Угадай на вкус», игра «Волшебный сон».

Оборудование и материалы: куклы — мальчик и девочка, зеркала по количеству детей, книжка с загадками, «чудесный мешочек» с различными предметами, листы бумаги, карандаши, ножницы.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением носа, ушей, глаз; загадывание загадок, Д/ и: «Тихо – громко», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху»

Ход НОД

1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель привлекает внимание играющих детей

Ребята, к нам сегодня пришли гости, А вы хотите узнать кто?

Сидят две куклы – мальчик Антон и девочка Аня, смотрят на себя в зеркало и рассуждают: «У меня два глаза, два уха, две руки, а язык один и нос тоже один».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало, посмотреть друг на друга и порассуждать, чем Антон и Аня отличаются. Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Ну конечно, Антон — мальчик, а Аня — девочка. Как вы это определили?

(Ответы детей.)

- Правильно, у них разная одежда, разные прически, так же как у наших девочек и мальчиков.

2. Актуализация знаний детей:

-У каждого человека есть две руки, две ноги, два глаза, два уха, один нос и один язык. Но Антон не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришел к вам, чтобы вы ему объяснили, для чего все это нужно. Он принес книжку с загадками. (Показывает книжку «раскладушку», на каждой странице нарисована отгадка.) Послушайте.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны ноги?

(Ответы детей.)

-Верно, чтобы ходить. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Вот еще одна загадка.

У двух матерей — по пяти сыновей,

Одно имя всем.

(Руки, пальцы.)

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужны руки?

(Ответы детей.) Правильно. Предлагаю поиграть в «чудесный мешочек», а руки будут нам помогать. (Проводится игра.)

Что вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке? (Руки.) Руки — наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия. Слушайте следующую загадку

Двое глядят, двое слушают. (Глаза и уши.)

Воспитатель: Ребята, объясните Антону и Ане, для чего нужны уши. (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает послушать звуки. Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши один раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются в группе (разрезание бумаги, переливание воды). Что вы слышали? (Ответы детей.) Какой орган помогает человеку слышать? (Ответы детей.) Верно, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.

А зачем нам нужны глаза? (Ответы детей.) Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит, можно обойтись и без них? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. (Дети выполняют.) Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. (Дети выполняют.) Как вам удобнее было рисовать? (С открытыми глазами.) Какие рисунки получились лучше? (Когда рисовали с открытыми глазами.) Получается, что без глаз не обойтись.

Еще глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга — какие у вас красивые глаза! Что можно делать глазами?

Варианты ответов детей: (Смотреть, моргать, подмигивать.)

-С помощью глаз даже можно разговаривать. Например, можно показать удивление. Мама принесла из магазина десять яиц, одно оказалось золотое — вот это да! Покажите, как вы удивились. (Дети выполняют.) Когда мы ходим, пишем, читаем, играем — во всем этом нам помогают глаза.

Физкультминутка «Карлики – великаны»

Воспитатель. Прочитаем следующую загадку.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: А знаете, для чего нужен нос?

(Ответы детей.)

Игра «Угадай по запаху». Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты.

Воспитатель: Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Через нос воздух попадает в наш организм, он помогает нам чувствовать запахи.

А вот следующая загадка.

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

Кто знает, для чего людям нужен язык?

(Ответы детей.)

Игра «Угадай на вкус». Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты и т. п.

Воспитатель: Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не один, а два языка. У вашего языка есть брат — маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Он нам нужен для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

Игра «Волшебный сон». Включается спокойная, тихая музыка.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись!

Рефлексия НОД

- Ребята, мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями!

- Я вам благодарна за ваше настроение!

Публикации по теме:

Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств» ФЦКМ ЗОЖ «Как устроено тело человека. Органы чувств» Средняя группа. Детский сад №25 город Долгопрудный Кунавина Ирина Валентиновна Цель:.

Экспериментирование при изучении темы «Органы чувств» (средняя группа) «Познание». (Исследование объектов живой и нежи-вой природы, экспериментирование). средняя группа. «Органы чувств» Нюхаем, пробуем, трогаем,.

Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа) НОД Тема: Изучаем свое тело Средняя группа. Составила воспитатель: Андреенкова Ольга Ивановна Цель: Формирование представлений детей об.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Части тела человека и органы чувств» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Части тела человека и органы чувств» Цель: Активизация и обогащение.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект НОД «Органы чувств — пять помощников человека» Тема НОД Органы чувств – пять помощников человека. Цель Формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего.

Проект «23 февраля — папин праздник» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «23 ФЕВРАЛЯ – ПАПИН ПРАЗДНИК» (средняя группа общеразвивающей.

Проект «Мир цветов. Маргаритки» (средняя группа общеразвивающей направленности) .

Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности
Опубликовано: 7 октября 2019 в 09:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Гнездова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД