Света Карастелева
Проект «Новогоднее путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
в рамках образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
для детей старшей группы №14 «Капелька»
МБДОУ №60 «Ягодка»
с. Кулешовка, Ростовской области,
Азовского района
Воспитатель первой квалификационной категории:
Карастелева Светлана Анатольевна
Снег….Взрослые говорят,
Что это – замерзшая вода,
Но дети знают лучше:
Это маленькие звезды с
Публикация «Проект „Новогоднее путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
Волшебным вкусом Нового Года!
Актуальность: детский сад- это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, не возможно достичь поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Минуты совместного творчества сближают детей и взрослых. В такие моменты ребенок раскрепощается, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье:
К его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи. Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать в своей работе для создания эмоционально- благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности. Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта : Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; Формировать умение, комбинировать разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, воспитывать артистические качества, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие:
-Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
-Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.
-Расширять представление об основных новогодних персонажах : Дед Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.
-Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
-Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки)
и правилах безопасного пользования ими
Развивающие:
-Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
-Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
-Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной деятельности,
способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
-Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
Тип проекта : информационный- познавательный, творческий, игровой.
По составу участников: групповой
Срок реализации: краткосрочный,1неделя
(19.12-23.12)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предполагаемые результаты:
-обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
-осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
-проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
-организация и создание предметно-игровой праздничной среды, оформление группы;
-развитие творческих способностей детей и родителей;
-активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
-повышение компетенции родителей;
-в процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки;
- детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки;
- Дети сочиняют небольшие новогодние истории;
- Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;
- Проведение новогоднего утренника.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
- определение темы, цели и задач, содержание проекта;
- сбор информации;
- планирование НОД по познавательному, конструктивному, ручному труду;
- подбор аудио и видео материала;
- подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
- Оформление картотеки подвижных игр;
- Оформление папок –передвижек для родителей;
- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2. Основной:
Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематике.
Работа с родителями: новогодние поделки для оформления выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса.
Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы, в соответствии с темой, организация совместной выставки.
3. Заключительный:
Систематизация материалов; проведение праздников, выставок, смотров-конкурсов.
Ресурсы.
Информационные:
-фото-видео материалы;
- -библиотечный фонд.
Научно-методические:
-консультативная работа с родителями.
Дидактическое обеспечение:
- Подбор произведений о новогодних праздниках;
-подбор открыток, фотографий про Новый год;
- Подбор тематических дидактических игр.
Кадровые:
- воспитатели;
- Музыкальный руководитель.
ТСО:
- ноутбуки;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Задачи работы с родителями:
- Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
- Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта
Реализация проекта
(19.12.16 -23.12.16)
Понедельник:
Тема: «Зимушка зима в гости к нам пришла»
Задачи
Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце- декабре, используя разные жанры устного народного творчества. Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их. Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.
Формы работы:
Беседы: «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней елки», «Зимние виды спорта», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Чем опасен сильный мороз».
НОД: рисование «Зимний пейзаж»
Чтение художественной литературы: Бальмот «На дворах и домах», А. Челуров «Трудно птицам зимовать», А. Яким «Первый снег», сказка «Зимовье» обр. И. Соколовой.
Рассматривание иллюстраций :«Зимний пейзаж».
Разучивание стихотворения о зиме:А. Усачев «Снежинки».
Отгадывание загадок о зиме.
Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба»
Игра малой подвижности :«Найди зверят по следам»
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья готовиться к встрече Нового года»
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку»
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года»
Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и Снеговик»
Прогулка :«Наблюдение за зимним небом»
Папка – передвижка для родителей :«Правила пожарной безопасности», «Зачем детям верить в Деда Мороза», Участие в конкурсе поделок – «Веселый снеговичок»
Вторник:
Тема: «Что такое Новый год»
Задачи
-познакомить детей с историей празднования Нового года в России и в других странах, дать сведения, где живет Дед Мороз и Санта Клаус;
-дать детям знания о традициях Нового года;
-обогащать лексику словами-антонимами;
-активизировать память, воображение;
-воспитывать интерес, любознательность.
Формы работы:
Беседы: «Празднование Нового года в мире»
НОД: аппликация «Открытка к новому году»
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко» С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»,В. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика».
Рассматривание иллюстраций : «К детям пришел Дед Мороз»
Разучивание стихотворения о зиме: З. Александровой «Дед Мороз»
Отгадывание загадок о зиме.
Пальчиковая игра :«Новый год»
Драматизация сказки: «Морозко»
Дидактическая игра: «Найди отличия»(Дед Мороз и Санта Клаус)
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Мы мороза не боимся»
Сюжетно-ролевая игра: «Новый год у наших кукол»
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку»
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик.
Просмотр презентации о традициях празднования Нового года в разных странах.
Экспериментирование: опыт с водой- «Цветные льдинки»
Папка – передвижка для родителей : Мастер класс: «Какие поделки сделать на Новый год»
Среда:
Тема: «Новогодняя игрушка»
Задачи
-продолжать знакомить детей с традициями Нового года;
-познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки, развивать творческие способности детей, воспитывать уважение к взрослым.
-знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних утренниках.
Формы работы:
Беседы: «История возникновения елочной игрушки»
НОД: конструирование «Елочка»(оригами)
Чтение художественной литературы: р. н. с. Проказы старухи – зимы»
Рассматривание иллюстраций : «Семья готовиться к Новому году»
Разучивание стихотворения о зиме: В. Шипулова «Сон елочки», Р. Ю Кудряшова «Елка».
Отгадывание загадок о зиме.
Пальчиковая игра :«У Зимы в лесу изба»
Физкультминутка: «Идем в лес за елочкой»
Дидактическая игра: «Нарядим елочку», «Найди лишний предмет на елке».
Подвижные игры: «Заморожу», «Ты медведя не буди»
Сюжетно-ролевая игра: «Нарядим елочку»
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.
Прослушивание аудиозаписи :З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».
Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и серый волк».
Экспериментирование:опыт с водой- «Изготовление искусственного льда»
Папка – передвижка для родителей :памятка о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники : «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают».
Четверг.
Тема: «Дед Мороз и Снегурочка»
Задачи
-продолжать знакомить детей с традициями Нового года, его главных героях Дед Мороз и Снегурочка;
-развивать внимание, наблюдательность по отношению к героям;
-развивать эстетическое восприятие, воображение.
Формы работы:
Беседы: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
НОД: лепка «Дед Мороз и Снегурочка»
Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как Дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок».
Разучивание стихотворения о зиме: З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
Отгадывание загадок о зиме.
Пальчиковая игра :«Дед Мороз»
Физкультминутка: «Зимний лес».
Дидактическая игра: «Что в мешке у Деда Мороза», «Что бывает зимой».
Подвижные игры: «Мороз ветер и снежинка», «1,2,3-морская фигура замри».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних подарков»»
Дыхательная гимнастика: «Покажи как Дед Мороз замораживает».
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.
Разучивание хоровода :»Н. Вересокина «Шел веселый Дед Мороз».
Просмотр мультфильма: «Морозко».
Рассматривание иллюстраций с изображением –Деда Мороза и Снегурочки.
Папка – передвижка для родителей :Консультация-оформление «мешочка желаний»(информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год.
Заключительный этап.
-Выставка новогодних поделок родителями «Веселый Снеговичок»;
-показ презентации «Новый год – праздник каждый год»;
-Стенгазета Для родителей «Новогоднее настроение»
-Экскурсия к поселковой елке (ДК).
-Благодарность самым активным родителям в организации и реализации проекта;
-Новогодний утренник «Добрая сказка».
Вывод: Проект «Новогоднее путешествие»-оправдал наши ожидания, принес эмоционально радостное настроение «В преддверии Нового Года». детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.