Марина Николаева
Педагогический проект «Путешествие в страну вежливости» в рамках акции «Вежливый Воронеж» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование культуры поведения и основ речевого этикета у воспитанников ДОО и их родителей.
Задачи:
1. Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.
2. Формирование этического поведения.
3. Овладение детьми правил хорошего тона, для построения межличностных отношений.
4. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну вежливости“ в рамках акции „Вежливый Воронеж“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воронежская область, Воронеж
- Старшая группа
- Темочки
5. Создание РППС, способствующая формированию и развитию коммуникативных навыков детей и их родителей.
6. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям, соответствующие моральным и этическим нормам в обществе.
7. Практически реализовать полученные умения, знания и навыки в повседневной жизни.
Предполагаемые результаты:
Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Художественно-Эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
развитие речевого творчества; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве; формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках; о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств); овладение подвижными играми с правилами; формирование целеустремленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
В рамках проекта была создана библиотека книг о вежливости - совместная работа детей и их родителей.