Левина Татьяна
Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 24 апреля – 9 мая.
Участники проекта : Дети разновозрастной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Проект к Дню Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Проблемы:
- Нет знаний детей о войне, о существовании праздника в России - День Победы.
- Дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев, победителей в Великой Отечественной войне.
- Дети должным образом не понимают, какой подвиг совершили ветераны ВОВ, не отдают должного уважения к их заслугам.
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать чувство патриотизма к Родине;
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
7. Посетить памятные места города.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, аудио и видео, фотографий, плакатов.
2 этап – основной
Для детей:
1. Проведение ООД по теме «День победы» (рисование «Салют в честь праздника Победы», аппликация «Открытка для ветерана», лепка «Торт для ветеранов» (коллективная работа, аппликация «Спасибо деду за победу!», нетрадиционная техника аппликации «Салют над вечным огнем»).
2. Проведение бесед о ВОВ, победе в войне («Родина – мать зовет!», «Дети войны», «Музыка войны») (Прил. 2).
3. Организация сюжетно - ролевых и подвижных игровых упражнений («Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Санитары», «Полевая кухня») и игровых упражнений: «Мы – солдаты» (Прил. 3).
3. Прослушивание и анализ песен о ВОВ («Катюша», «День победы», «Темная ночь», «Эпилог», «Вставай страна огромная», «Журавли», «О той весне», «9мая», «Три танкиста», «Идет солдат по городу», «Синий платочек», «В землянке», «Не плачь девчонка», «На мамаевом кургане», «Пора в путь дорогу», «Алеша»).
4. Знакомство с художественной литературой: Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
5. Заучивание стихов на тему «День победы».
6. Рассматривание альбомов: «О детях-героях», «Великая Отечественная Война», «Памятники героям», «Военная техника».
Для родителей:
1 Консультация «Расскажите детям о войне» (прил. 1).
2 Папка-передвижка «Война в письмах и записках».
3 Подготовка к выставке работ «Война глазами детей».
4 Совместная экскурсия к стеле «Вечный огонь».
3 этап – заключительный
1. Организация выставки работ к Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к стеле «Вечный огонь», возложение цветов.
3. Праздничный концерт, посвященный 72-летию Победы.
Предполагаемый результат:
• Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
• Развитие интереса у детей к истории своей страны;
• Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.
Литература:
• Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. 2005г.
• Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
• Т. Черединова «Детям своим расскажите о них ….» Д. В. №5. 2005г
• Л. А. Кондрыканская «С чего начинается Родина» М. 2004г.
• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. –сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина и др. – 2-е изд. ; испр. И доп. - М. : АРКТИ, 2001 г.
Приложение 1:
Консультация для родителей «Как рассказать
ребёнку о войне?»
Нужно ли рассказывать ребёнку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая.
Рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.
Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне детям, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребёнка к этой теме.
Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живём. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные фотографии. Вы можете показать ребёнку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу. Если есть возможность, то познакомите ребёнка с ветеранами ВОВ. Ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней. Помогите малышу приготовить для ветерана или труженика тыла подарок – выполненную своими руками праздничную открытку с пятиконечной звездой.
Чтобы пробудить в ребёнке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Пройдитесь с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребёнку. Посетите музеи ВОВ в городе, где ребёнок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребёнок потеряет, если вы этого не совершите.
Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далёкое время, покрытое туманом. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Победы.
Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребёнком! Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут одни старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие» - добрых светлых, чтобы ребёнок проникался настроением героизма, патриотизма.
Посмотрите вместе с детьми военный парад, концерты военной песни.
Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети слушают с благоговением и после этих книг начинают всё больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники», А. П. Гайдар «Мальчиш - Кибальчиш», В. П. Катаев «Сын полка», Л. Ф. Воронкова «Девочка из города» и др. Учите стихотворения и песни, посвящённые Дню Победы : «Катюша», «День Победы».
Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)
Приложение 2:
БЕСЕДА 1» «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ!»
У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина-мать, все преодолеет. Такое тяжелое испытание выпало и на долю нашего народа, когда началась великая война. Ее назвали Отечественной, потому что нужно было защищать свое Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, и вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? Ответы детей.
Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и села, заводы и фабрики и таким путем сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжелая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.
Звучит аудиозапись песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, ел. В. Аебедева-Кумача).
Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди еще спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, все горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось немногим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего 7 лет, почти как вам, ребята:
«В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс, увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделенной пропастью блокады. Мы с мамой жили в Детском Селе, тогда говорили просто — Детское. Начало войны запомнилось песней „Тучи над городом встали. ", а над городом летнее голубое небо с легкими облаками, по которому летят самолеты. Очень-очень скоро стали стрелять, многие прятались в щель, узкую земляную траншею, убежищ поблизости не было. Уже в июле—августе жители начали покидать юрод, ленинградский поезд брали штурмом. В толчее при отъезде меня столкнули с перрона под колеса поезда, показалось, что упала далеко вниз, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи-то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказывала, что от разрывов снарядов стены ходили ходуном» («Долгий путь из войны», автор В. Левецкая.)
Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой бедой. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям. «Родина-мать зовет! Все для фронта, все для победы!» — так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдать все силы на исполнение этих призывов.
Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу. Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Друниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы :
Нет, это не заслуга, а удача —
Стать девушке солдатом на войне,
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне.
Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждет впереди, вернется ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слезы, но все-таки у каждого в сердце жила надежда, что все будет хорошо, что наступит победа и в дом вернется тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.
Приснилось мне, приснилось мне,
Как будто я на той войне.
Вдруг вижу — папа мой,
Такой смешной, такой худой
И совершенно не седой,
Среди разрывов и огня
Идет, не зная про меня.
Приснилось мне, приснилось мне —
Я папу видел на войне.
Идет куда-то в сапогах,
Не на протезах — На ногах. П. Давыдов
Вот фотографии из ваших семейных альбомов, кто на них изображен, расскажите, ребята?
По желанию дети показывают фотографии и комментируют их.
Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.
Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шел солдат.
Шел солдат, слуга Отчизны,
Шел солдат во имя жизни,
Землю спасая, мир защищая,
Шел вперед солдат!
Спасали герои-воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия. В следующей беседе мы с вами узнаем о великих битвах Отечественной войны и о тех подвигах, которые совершали наши солдаты. А сейчас послушайте «Балладу о солдате». Ее написали в тяжелые дни войны композитор В. Соловьев-Седой и поэт М. Матусовский.
Педагог включает аудиозапись с песней. После прослушивания песни обменивается с детьми впечатлениями.
Примечание. Беседа может сопровождаться показом документальных кадров, фотографий и аудиозаписей, чтением стихов, отражающих тематику занятия.