ольга литвиненко
Планирование на День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на День Победы
1часть. Формулировка проблемы
Работая с детьми не первый год и ведя работу по патриотическому воспитанию провелашла с детьми беседу по Великой Отечественной Войне в ходе которой выяснилось, что большинство детей называют самые простые и распространё нные слова военной тематики: «солдат», «пистолет», «автомат», «война». Вопрос о роде войск вызывает затруднения, многие дети не поняли самого вопроса. Дети почти все не знают ни одного военного звания, на вопрос о наградах отвечают – медаль. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Исходя из вышесказанного очевидна проблема по неотложности помощи в сформированности у детей первоначальных представлений о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, пробудить гордость за принадлежность к России
Публикация «Планирование на День Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
2 часть. Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера, но в силу последних перемен в нашей истории всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми.
День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина, почти каждый взрослый знает о том длинном и долгом пути, который предшествовал этому знаменательному дню. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста, дети в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, отвечать на вопросы, делать выводы. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, вызвать интерес к её изучению в будущем.
3 часть Определение предмета исследования
Патриотическое и гражданское воспитание – сложный процесс, требующий продуманной системы, органической связи со всеми сторонами формирования личности ребенка. Сегодня очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо формировать у подрастающего поколения беззаветную любовь к Родине, делу мира, готовность к защите Отечества.
4 часть. Выдвижение гипотезы
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, сумеет передать своему воспитаннику то, что вызовет у малыша чувство гордости и восторга. И чем раньше начинается работа по патриотическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
5 часть. Проверка гипотезы
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, чувства гордости за подвиг нашего народа, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через художественно- эстетическое и физическое развитие детей, развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Задачи проекта:
1. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны
2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ
3. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме
4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических событий и фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к войнам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости
7. Развиватьречь детей, активизировать словарный запас
8. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет
9. Развитие творческих и исследовательских способностей детей
10. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами
11. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности
Тип проекта:
По продолжительности:краткосрочный
По направлению деятельности: информационный, практико-ориентированный,творческий, игровой.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 12, воспитатель, родители
Продолжительность проекта: 2 недели
Ожидаемый результат:
- формирование у дошкольников устойчивой нравственно- патриотической позиции
- дети имеют представления о событиях, происходящих в годы Великой отечественной Войны
- дети с большим уважением относятся к ветеранам, участникам войны
-формирование у детей патриотических чувств и представление о героизме
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны
-дети становятся более самостоятельными и инициативными в разных сферах деятельности
- развитие у детей воображения, мышления, памяти
- расширение и активация словаря
- повышение уровня заинтересованности родителей проблемой
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- постановка проблемы
- формулировка целей и задач проекта
- создание условий для реализации проекта
- подбор познавательной, художественной литературы
- рассматривание художественной литературы, энциклопедий, тематических альбомов
- проведение бесед, занятий
- подборка атрибутов и игр для занятий
II. Основной (практический этап)
1 неделя
День недели Мероприятие
понедельник Беседа: «Нападение Германии. Начало войны» (приложение № 1)
Рассматривание: иллюстраций о войне
Д/ И : «Подбери картинку»
НОД: «Военная техника» (аппликация)
Презентация: «Великая Отечественная Война»
Сюжетно-ролевая игра: «Мы военные»
вторник Беседа: «Родина – мать зовёт!» (приложение № 1)
Прослушивание музыки: «Марш защитников Москвы» А. Сурков
Д/ И: «Узнай и назови военную технику», «Узнай по погонам»
НОД: «Война глазами детей» (рисование)
П/И «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку)
среда Беседа: «Солдаты идут в бой» (приложение № 1)
Д/ И: «Войну солдату своё оружие»
Презентация: «Вместе с дедушкой»
Чтение художественной литературы: «Цикл рассказов о войне» Я. Тайц
НОД: «Ружьё, винтовка» (лепка)
Импровизация: Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы
Работа с родителями: консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
четверг Беседа: «Письма с фронта» (приложение № 1)
Д/ И: «Военный транспорт»
Презентация: «Великая Война 45 года»
Прослушивание музыки: «Наша Армия сильна» А. Филиппенко, «Солнечный круг» А. Александрова
Работа с родителями: оформление папки- передвижки «9 Мая»
пятница Беседа: «Дорога жизни, прорыв блокады» (приложение № 1)
Д/ И: «Военные страницы»
Презентация: «Великая Отечественная Война» (в фотографиях)
Разучивание стихотворения: «На век запомни» М. Исаковского
НОД «Я рисую мир» (рисование)
2 неделя
День недели Мероприятие
понедельник Беседа: «Блокада Ленинграда» (приложение № 1)
Д/ И :«Что изменилось?»
НОД: «Фронтовое письмо» (аппликация- открытка)
Презентация:«Города герои»
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Лётчики»
Военно- спортивная игра: «Зарничка»
Чтение художественной литературы : чтение поговорок и загадок
вторник Беседа: «Сталинградская битва» (приложение № 1)
Прослушивание музыки: «
Д/ И: «Как называется военный?»
Презентация: «Великая война и Великая победа!»
НОД: «Курская дуга»
среда Беседа: «Дети войны» (приложение № 1)
П/ И: «Разведка», «Меткий стрелок»
Презентация: «Подвиг собак во время великой войны»
Чтение художественной литературы: «Шёл по улицу солдат» С. Баруздина, «Землянка» А. Митяев
Работа с родителями: оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
четверг Беседа: «Вечная память героям» (приложение № 1)
Прослушивание музыки: «Катюша», «Священная война»
Д/ И: «Колесо истории»
Презентация: «Герои войны»
НОД: «Георгиевская лента» (рисование)
пятница Беседа: «Салют Победы!» (приложение № 1)
Прослушивание музыки: «Этот День Победы!»
Презентация: «Победа, победа!»
НОД: «Голуби» (оригами- символ мира)
Рассматривание фотографий ветеранов
III. Заключительный этап
Подведение итогов проекта
- организация выставок рисунков «День Победы»
- картотеки подвижных, дидактических, пальчиковых игр
- подготовка фото отчёта о проделанной работе
- консультация для родителей «Мы гордимся нашими ветеранами»
Как мы будем познавать:
- спросим у родителей
- посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете
- посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы
-спросим у друзей, знакомых
- сходим с родителями в Лагерный сад на митинг
Ресурсы:
- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением героев ВОВ
- чтение художественных произведений: рассказов, стихов
- беседы на тему проекта
- прослушивание и исполнение песен по теме проекта
- просматривание презентаций по теме проекта
Материальные:
- фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)
- художественная литература
- изо - материалы для творчества детей, строительный материал
- аудиозаписи детских песен
- видеозаписи мультфильмов
- атрибуты для настольных, дидактических, сюжетно- ролевых игр и игр- драматизаций
Трудовые:
- подбор информации и оформление материала по теме проекта
- аппликация, лепка, рисование
Игровые:
- дидактические игры
- сюжетно - ролевые игры
- подвижные игры
- физ. минутки
Использованная литература:
1. Ушакова Л. П., «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Детство –пресс, Москва, 2014 г.
2. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников, «Учитель» 2013 г.
3. Дерягина Л. Б. «Моя родина Россия», Санкт- Петербург, 2007 г.
4. Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»
5. Дурова Н. В. «Игры и упражнения», Москва, 2010 г.
6. Джеки Силберг «500 пятиминутных игр 4-7 лет», Москва, 2009 г.
7. 100 развивающих игр для детей, Москва, 2009 г.
8. «Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее», Санкт- Петербург, 1998 г.
9. Материалы из интернета
Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. Патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. О далёком прошлом страны мы узнаём из литературных источников, но живы свидетели событий 1941-1945 годов- событий Второй мировой войны, победителем в которой стала наша страна. Победа Россией завоёвана непомерным подвигом народа. Война была страшной, кровопролитной, унёсшей миллионы жизней. Подвиг народа так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.
В День Победы мы поздравляем наших ветеранов, участников Великой Отечественной войны, настоящих защитников Родины, которые в самые суровые, самые тяжелые годы, когда страна находилась под угрозой потери независимости, боролись за свободу – своих родных и близких, друзей и соотечественников, своей родной земли. В светлый день нашего праздника Победы мы полны чувством национальной гордости. Эта гордость законна, естественна и понятна. Мы гордимся деяниями славных патриотов на фронтах, на заводах и фабриках, в научных организациях, на полях, где растили хлеб. Мы гордимся людьми, которые возвеличили и прославили нашу Родину.
Именно события Великой отечественной Войны 1941-1945 годов являются примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Рассказывайте детям о войне,не бойтесь испугать жестокой правдой,им это знать и помнить надо.
Дошкольники –самые чувствительные для серьёзного воспитательного разговора слушатели. Разум просыпается, душа –открыта и чиста. Самое время рассказать и познакомить с героическим прошлым нашей страны, нашей малой Родины.
Работая над данным проектом мы в группе читали рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте о войне ему сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования. Читайте и учите стихотворения о войне. Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и
отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость -плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.
Говоря с детьми о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов, необходимо делать акцент на то, что огромные потери несут все страны, участвующие в войне, что для мирного населения Германии Вторая мировая война была тоже трагедией.
Очень важно в процессе ознакомления детей с событиями ВОВ освоить значения слов данной тематики и их употреблениемв ситуации, в которой происходит общение. Целесообразно использовать следующие формы организованной образовательной деятельности с детьми: беседы, дидактические, сюжетно- ролевые и подвижные игры, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, разнообразные инсценировки, рассматривание обсуждение предметных, сюжетных картинок, продуктивная деятельность, слушание песен военных лет и т. д.
Основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей. Необходимо приучать их самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить поискать ответ в иллюстрациях, спросить у родителей.
Содержание нравственно-патриотического воспитания определяется принципом наглядности и доступности, познавательными коммуникативными потребностями дошкольников, психологическими особенностями детей данной возрастной категории (острота восприятия, любознательность, пытливость ума, способность анализировать и обобщать). Также учитывается, что ведущей для этого возраста является игровая деятельность.
Для ребенка дошкольного возраста характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме
несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней. Кроме того, в соответствии с ФГОСАМИ, необходимо объединение одной темой несколько видов детской деятельности - ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью, ручным трудом. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы непосредственно образовательной деятельности.