Людмила Петрова
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
для разновозрастной группы (с 5 до 7 лет)
к 9 Мая «Никто не забыт - ничто не забыто»
Тип проекта : краткосрочный (с 23.04. по 08.05.2018)
Участники проекта : дети разновозрастной группы (с 5 до 7 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Проект ко Дню Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“ для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть, сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта : Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта : познавательный.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Методы проекта :
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.
2. Активное участие ребят в совместных работах, играх.
3. Проявление творческого интереса.
4. Почтительное отношение к героям войны.
5. Приобретение знаний об истории Родины.
6. Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности :
- оформление зала (создание экспозиции " Память", " Военная техника», выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях;
- оформление родительского уголка (Выставка детских работ («Голубь мира», " Вечный огонь", открытка " 9 Мая").
- Просмотр диафильма " Дети войны".
- Проведение встречи с ветеранами " 9 Мая - День Победы"
- Поздравление ветерана Великой Отечественной войны (концерт)
- Э Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
- организация предметно - развивающей среды (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
- разработка цикла занятий;
- оформление экспозиции " Путь к победе" .
- Составление конспектов тематических занятий.
- Подготовка информации для родителей.
- Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
- беседы, экскурсия к мемориалу " Вечный огонь".
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
1. Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", "Великие битвы", "Мы не забудем",
" Защитники родного края", беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы». Просмотр фильма " Дети войны".
2. Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.
3. Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев.
4. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
5. Художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
- Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»,
- Лепка: «Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,
- Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта
" Голубь мира", " Вечный огонь".
6. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
7. Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
8. Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».
9. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость.
10. Дыхательная гимнастика " Флажки".
11. Пальчиковая гимнастика "Семья"" Военные профессии".
12. Физкультминутка " Армейская".
13. Создание или рассматривание альбомов " - герои Великой Отечественной войны", " Диорамы военных действий", " Города - герои".
14. Занятия:
* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
Формы работы с родителями
1. Беседа с родителями «Мы помним». Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ». Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Трансляция проекта :
1. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Мы голосуем за мир!», которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям.
2. Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.
3. Проведение праздника, посвященного Дню Победы.
4. Праздничный концерт : «Этот Великий День Победы!»;
5. Анализ, обобщение результатов проекта.