ирина суханькова
Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»
Участие в премии губернатора московской области
«Наше Подмосковье».
Педагогический проект «Никто не забыт и ничто не забыто»
аннотация:
Публикация «Проект „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах
9 мая 2018 года вся Россия отмечает 73 годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Детей заинтересовались этой темой и я вместе с родителями решила помочь им больше узнать об этих трудных днях нашей Родины, о героических подвигах воинов-освободителей, о стойком мужестве нашего народа.
Тема проекта : «Никто не забыт и ничто не забыто».
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта :
• дети старшей и подготовительной группы;
• воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : с 11 апреля 2018 г. по 8 мая 2018г.
Проблема: Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Современное поколение недостаточно знает и мало интересуется о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети, как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов, почувствовали себя частью истории.
Цель проекта :
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Образовательные:, дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет
Развивающие: формировать наглядно-образное мышление, развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности,, творческие умения и способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми.
Воспитательные: Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию. Воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам войны, воинам Российской армии. ко всем тем, кто защищает Родину.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны. Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели беседу по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт и ничто не забыто».
Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Предметно-развивающая среда:
1. Оформление уголка «Великая Отечественная война».
2. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
3. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
4. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, музыкальных композиций о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
5. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Средства реализации проекта :
1. Использование различных видов деятельности (познавательной, художественно – эстетической, физической, речевой, социально-коммуникативной);
2. Просвещение родителей;
3. Организация развивающей среды;
4. Специально-организованные занятия.
5. Посещение памятных мест.
6. Поздравление ветерана.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный –
-сбор информации
-работа с методической литературой,
- составление плана работы над проектом.
-изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, открытки, портреты героев и т. д.)
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов:
-оформление «Стенгазеты»
-выставки детских работ и работ совместно с родителями
-развлечение совместно с музыкальным руководителем.
Продукты проектной деятельности :
1. Оформление уголка в группе рассказывающего о ВОВ.
2. Изготовление альбома «Памятники героям в городе Солнечногорск».
3. Оформление стенгазеты «Дети – герои войны».
4. Выставка поделок, творческих работ совместно с родителями
«9 мая - День Победы».
5. Рисунки на тему «Гвоздики», «Салют Победы», «Георгиевская ленточка»; аппликация «Открытка ветерану»; лепка «Солдат», «Танк»; конструирование «Солдатский треугольник», «Голубь мира», «Пилотка».
6. Презентация проекта.
Календарный план реализации проекта
дата Вид деятельности Образовательная область
11 апреля
Беседа «22 июня. Как начиналась война»
Просмотр презентации
«Как начиналась война»
Познавательное развитие
12 апреля
Чтение рассказа Л. А Кассиля «Сестра»
Прослушивание песен о ВОВ «Священная война»
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
13 апреля Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?»
Сюжетно-ролевая игра
«Перевяжи раненного» Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
16 апреля Разучивание песни «День 9 мая»
Чтение рассказа
А. Митяева «Мешок овсянки» Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
17 апреля Рассматривание плаката «Родина мать зовёт»
Сюжетно-ролевая игра
«Военные»
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
18 апреля НОД «Защитники Родины»
Слушание песни
«В землянке»
Сбор информации о родственниках участниках ВОВ сотрудников детского сада Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
19 апреля Сюжетно-ролевая игра
«Медсестры»
Лепка «Солдат»
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
20 апреля Подвижные игры «Перенеси боеприпасы», «Кто дальше?»
Слушание песни «Три танкиста»
Разучивание песни «На земле,где нет войны»
Рассматривание плаката
«Воин красной армии – спаси»
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
23 апреля
Чтение Е. А. Благинина «Шинель», «Что такое День Победы?».
Изготовление письма фронтовиков «Солдатский треугольник»
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
ручной труд
24 апреля
Рисование «Танк»
Разучивание танца «Аист на крыше»
Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
25 апреля
Беседа «Памятники воинской славы»
Подвижная игра «Переправа через мост»
Познавательное развитие
Физическое развитие
26 апреля
Ручной труд «Голубь мира»
Лепка «Танк»
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
27 апреля Беседа «Дети и война»
Рисование «Георгиевская лента»
Сюжетно-ролевая игра «На корабле» Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
28 апреля
Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость»
Подвижные игры «Разведчики», «Кто дальше?»
Речевое развитие
Физическое развитие
03 мая Заочная экскурсия к памятникам героям ВОВ Солнечногорья
Слушание песен ВОВ «Катюша»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
04 мая Просмотр презентации «Война в фотографиях»
Подвижная игра «Доставь донесение»
Чтение рассказа С. Алексеева
«Первая колонна»
Познавательное развитие
Физическое развитие
07 мая Аппликация «Открытка для ветерана»
Дидактическая игра «Определи род войск»
Чтение рассказа Л. А Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
08 мая Праздник
«День Победы».
Экскурсия к памятнику «Неизвестный солдат». Возложение цветов
Поздравление ветерана.
Презентация «Никто не забыт и ничто не забыто» Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Работа с родителями:
Анкетирование родителей
«Что вы знаете о Великой Отечественной войне?»
Беседа с родителями о сборе информации о родственниках, воевавших в ВОВ.
Консультация «Как рассказать ребенку о войне»
Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».
Изготовление атрибутов к играм.
Изготовление стенгазеты «Дети – герои войны»
Сбор информации о родственниках героях ВОВ.
Изготовление альбома «Памятники героям войны Солнечногорья».
Совместные экскурсии
Праздник «День Победы»
Презентация «Никто не забыт и ничто не забыто»
Ожидаемый результат:
• Имеют представление о событиях происходящих в годы ВОВ.
• формирование интереса к истории своей страны, своего города, к Великой Отечественной войне;
• Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.