Светлана Третьякова
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
ФОТООТЧЕТ
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто»
группа «Золотая рыбка»
Воспитатель:Третьякова Светлана Николаевна
Вид проекта : познавательный, патриотический.
Участники проекта : Воспитатели, дети группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители.
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Публикация «Проект ко Дню Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Расширить представления детей о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи проекта :
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания и гордости.
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Актуальность проекта :
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями нашей страны.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы работы с детьми:
Познание (формирование целостной картины мира);
Беседа: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Художественное творчество.
Лепка «Танк Победы»
Рисование «Вечный огонь», «Салют» Аппликация: «Танк» Конструирование из бумаги «Голубь мира».
Стенгазета «День Победы»
Музыка: Муз. занятия с исполнением песен про войну. («Катюша», «Аист на крыше», «Песенка фронтового шофера», «Парад Победы»)
Коммуникация.
Художественная литература
Чтение: Е. Благининой «Шинель», А. Митяев «Землянка»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», О. Высоцкая «Салют».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Развитие речи. Конкурс чтецов. Стихи о Дне Победы.
Просмотр презентаций «Минута памяти», «Военная хроника».
Социализация, игровая деятельность:
Сюжетно ролевые игры: «Воины-пограничники» «Моряки»,
Дидактические игры: «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»,
«Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Физическая культура: Спортивные соревнования «Призывники».
Посещение памятника посвященного Дню Победы, возложение цветов.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе», Папка-передвижка.
Формы работы с родителями
1. Беседа с родителями «Мы помним»
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультации «Книги для детей о войне».
Итогом проекта стал музыкальный праздник «День Победы!»
В ходе реализации проекта «Никто не забыт - ничто не забыто» были достигнуты предполагаемые результаты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- пополнили словарный запас детей.
У детей появилось понимание важности праздника Дня Победы для всего российского народа. Дети имеют представление о героях, которые помогли победить в этой страшной войне, о героях своей семьи. Появилось уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Приложение:
День Победы – праздник важный, знает это ребятня,
В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.
И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,
Дорогие ветераны, как много сделали для нас.
Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,
Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,
Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,
С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!