Татьяна Степанова
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Срок реализации проекта : краткосрочный
май 2018 года.
Участники проекта :
дети подготовительной группы;
педагог;
родители воспитанников;
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Публикация «Проект ко Дню Победы „Никто не забыт — ничто не забыто“ для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Актуальность проекта :
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта :
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Проект включает в себя три этапа:
1этап
Проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Тюмени и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто!
(Памятники боевой славы)
Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы : «Мы гордимся нашими ветеранами!».
Составление сценария праздника и конспектов занятий.
2 этап
«Физическое развитие»
Подвижные игры «Разведка.»
«Попади в цель»
«Меткий стрелок».
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры
«На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
«Пограничники»
«Познавательное развитие»
Дидактические игры
«Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Колесо истории».
«Чья форма».
«Что изменилось».
"Военный транспорт».
Беседы с использованием иллюстраций
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
-«Москва – город герой» НОД
рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе,
«Письмо с фронта» А. Лактионова;
рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
Е. Благина «Шинель»;
С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе)
Изобразительная деятельность лепка на тему «Пограничник с собакой»;
аппликация на тему
«Защитники Отечества»;
конструирование на тему «Военный корабль»;
Работа с родителями
Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату».
Возложение цветов.
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!»
3 этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату».
Возложение цветов
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».