Елисеева Татьяна
Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
• формирование у детей опыта применений знаний о съедобных и ядовитых грибах, местах их произрастания и внешнем виде (лисичка, боровик, поганка, мухомор, чернушка, волнушка, рыжик).
• обогащение активного словаря (съедобные и несъедобные грибы, ядовитые, произрастание).
• формирование опыта деятельности с конструктором с шарнирным соединением.
• развитие связной речи, навыков общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.
Темочки:
• развитие координации движений, общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
• развитие психических процессов (мышление, внимание, память).
• развитие восприятия музыки.
• воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
• воспитание бережного и заботливого отношения к природе.
Реализация образовательных областей :
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности :
• физ. Минутка «По грибы»
• магнитофон с аудио записью «Звуки леса после дождя» из цикла «Природа».
• Игровая панель «Мышь в сыре»
• игровая панель Шнуровка «Вышивание»
• игровая панель «Лабиринт»
• игровая панель «Сенсино»
• конструктор «Тико»
Проектирование непрерывной образовательной деятельности :
• беседы с детьми на тему «Съедобные и несъедобные грибы»;
• рассматривание иллюстраций, альбомов о съедобных и несъедобных грибах;
• чтение художественной литературы: А. Толстой «Девочка и грибы», Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», В. Катаев «Грибы», стихотворения, загадки;
• организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме недели «Грибы : съедобные и несъедобные»;
• сюжетно-ролевая игра «Путешествие на грибную поляну»;
• дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»;
• настольные игры «разрезные картинки», «Что лишнее?», «Кто быстрее соберет грибы в корзинку»;
• музыкальная игра «Грибок»;
• художественно-эстетическое развитие:аппликация «Грибная поляна», лепка «Грибное лукошко»;
• взаимодействие с родителями. Организация выставки «Грибная полянка»-конструирование из природного материала.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
В. Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
ОН бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает- повезло!
Д. Гриб.
В. Какие слова загадки подсказали вам отгадку?
Д. Гриб стоит на крепкой ножке. Его не видно в листьях. У грибов шляпка похожа на зонтик. Грибы любят тепло и дождик.
В. А как называется теплый летний дождик?
Д. Грибной.
В. Давайте, ребята, послушаем, что происходит в лесу после дождя.
(Звучит аудио запись «Звуки леса после дождя» из цикла «Природа»
После дождя в лесу появляется много грибов. Одни грибы можно употреблять в пищу: их жарят, варят, солят, маринуют. Как называются такие грибы?
Д. Такие грибы называются съедобные.
В. Правильно. А как называются грибы,которые нельзя употреблять в пищу?
Д. Несъедобные.
В. А как по другому называются несъедобные грибы?
Д. Ядовитые.
В. Давайте вспомним, какие грибы съедобные, а какие несъедобные, ядовитые.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются.
Д. Лисички
(Воспитатель достает карточку с изображением лисички)
В. А лисички съедобный или несъедобный гриб?
Д. Лисички- съедобный гриб.
Гриб не варят, не едят
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево узор.
Это красный ….
(Мухомор)
В. Я думаю, ребята, что мухомор тоже съедобный гриб. Ведь он такой красивый.
(Воспитатель достает карточку с изображением мухомора)
Д. Нет, мухомор несъедобный гриб.
В. Молодцы ребята, тогда слушайте следующую загадку:
Царь грибов на толстой ножке-
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому-что гриб он.
(Белый)
(Воспитатель показывает карточку с изображением белого гриба)
В. Правильно ребята, а какое второе название имеет белый гриб?
Д. Боровик.
В. А гриб Боровик съедобный или несъедобный?
Д. Съедобный
В. Правильно, молодцы! Ну раз вы так хорошо отвечаете, загадаю я вам еще одну загадку:
Смотрит свысока-
Ручки в бока.
Красива и важна-
Да никому не нужна?
В. Что это ребята за гриб такой?
Д. Поганка.
В. (показывая карточку) Верно, ребята, это поганка — ядовитый гриб.
А сейчас мы с вами пойдем в лес.
(Воспитатель проводит с детьми физ. минутку)
«По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Игровая панель «МЫШЬ В СЫРЕ»
Воспитатель вывешивает на игровой панели «Мышь в сыре» карточки со съедобными и ядовитыми грибами, и предлагает провести до съедобных грибов. (А потом можно до ядовитых).
Дети могут выполнять задание по одному и в парах.
В. Для того, чтобы легче было искать грибы в лесу, необходимо знать, где и какие грибы любят расти. Некоторые грибы сами рассказывают, где их можно найти.
Например-подберезовик. Как вы думаете, ребята, под каким деревом растет этот гриб?
Д. Под березой.
(Воспитатель показывает картинки березы и подберезовика).
В. А гриб подосиновик растет под каким деревом?
Д. А подосиновик растет под осиной.
(Воспитатель показывает картинки осины и подосиновика).
В. А где растут грибы опята?
Д. Опята растут на пне.
(Воспитатель показывает карточки с изображением пня и опят).
Игровая панель Шнуровка «ВЫШИВАНИЕ».
(Картинки с изображением грибов размещаются на левой стороне панели, а деревьев и пня — на правой).
Детям предлагается с помощью шнуровки соединить гриб с местом его произрастания.
В. Итак, ребята, мы с вами поговорили о съедобных и несъедобных (ядовитых) грибах; узнали о том, что название некоторых грибов связано с местом их произрастания. И еще название грибов нередко рассказывает, как он выглядит: рыжеватый гриб — рыжик; гриб с черной шляпкой — чернушка; а грибс волнистой шляпкой — волнушка. В каждом названии есть какая-то тайна.
Игровая панель «ЛАБИРИНТ»
(Воспитатель на игровую панель вывешивает справа- карточки с изображением грибов (рыжик, чернушка, волнушка, а слева- карточки с изображением цвета : оранжевая, черная; и с волнистыми линиями).
В. Ну что-же ребята, нам нужно, чтобы каждый из грибов нашел свою особенность.
В осеннем лесу очень много грибов, и мы сейчас их наберем, а сколько и каких грибов наберет мы сейчас узнаем.
Игровая панель «СЕНСИНО»
(На магнитах прикреплены цифры от 1 до 10, а в мешочках съедобные грибы).
В. Какие вы все молодцы! Сколько набрали грибов! А в чем-же мы с вами их понесем домой?
Д. Нам нужны корзинки.
В. Правильно, давайте соберем для наших грибов корзинки.
Конструктор «ТИКО»
(Дети присаживаются за столы, на которых разложен конструктор «ТИКО»).
В. Какие замечательные корзинки у вас получились. Молодцы! Теперь сложите свои грибы по корзинкам.
Подведение итогов.
Обсуждение. Что нового и интересного было сегодня на занятии?