Ольга Трушникова
Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Витаминная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»
Возраст: 5-6 лет
Цель: развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
формирование у детей опыта применения знаний об основных витаминах А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
обогащение активного словаря, развитие связанной речи.
формирование опыта деятельности с конструктором с шарнирным соединением;
Публикация «Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы „Витаминная семейка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
применение опыта знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения между сверстниками и взрослыми;
развитие умения ориентироваться в пространстве; навыка балансирования и координации движения;
развитие восприятия музыки;
воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Реализация образовательных областей :
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности :
иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания;
корзина, фрукты,
презентация «Где живут витамины»
музыкальное сопровождение.
игровая панель ШНУРОВКА «Вышивание»
развивающая игра «СЕНСИНО»
Игровая панель «Мышь в сыре»
тропа здоровья
Проектирование непрерывной образовательной деятельности :
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Интервью: «Полезные и вредные продукты», «Мой любимый овощ, фрукт», «Любимое овощное блюдо семьи»;
игры с мячом «Что бывает…» (круглое,. красное,. сладкое).Доскажи словечко.
Пословицы и поговорки по теме
чтение художественной литературы Д. Родари «Приключения Чиполлино»; Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Г. Ладонщиков «Сластёна».
Дидактические игры и упражнения: «Сварим суп из овощей»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Угадай на ощупь»; «Волшебный мешочек»; «Ягода, фрукт или другой продукт» (угадай на вкус); «Где растёт?»;«Фруктовое домино»; «Витаминные семейки»
Развивающие игры: «Во саду ли, в огороде»; «Овощи и фрукты» (домино).
Пальчиковые игры: «Апельсин»; «Капуста»; «Хозяйка с базара пришла»; «У Лариски – две редиски»
Сюжетно-ролевые игры : Магазин «Овощи и фрукты»; «Фруктовое кафе»; «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят); «Универсам» (полезные продукты).
Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Витаминный коллаж» (коллективная работа); «Объемные овощи и фрукты»; «Витаминная корзинка».
инсценировка песни «Урожай»
Ход непрерывной образовательной деятельности :
Воспитатель вносит письмо и читает детям:
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Полина. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыла. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
А вы соскучились по Полине?
-А как вы думаете, почему Полина заболела?
(ответы детей).
Ребята да ведь Полина плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
-А что такое витамины?
-Где мы можем посмотреть, что такое витамины?
(в энциклопедиях, книгах)
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
-Какие витамины нужно употреблять, чтобы не заболеть?
-Какие витамины надо употреблять, чтобы быстрее выздороветь?
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню. Закроем глазки и представим, как мы едем…
-Дима ты на чём едешь? И т. д.
1. А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминовка». В этой деревне четыре улицы АВСД, мы отправляемся в путешествие по первой улице – «А».
А как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей)
-в продуктах, овощах и фруктах
Нас встретили разные продукты. Каждый продукт богат витаминами. Давайте проведём дорожку витаминки к нужному продукту.
Игровая панель ШНУРОВКА «Вышивание»
«Где живут витамины»? (дети прокладывают дорожку от названия витаминки к продуктам)
Хорошо.
Вывод: Мы с вами определили в каких продуктах есть витамины АВСД.
2. Физ. минутка
В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети потянитесь
И по брёвнышкам пройдитесь. (кочки)
3. Нам предстоит решить следующую задачу: А все ли продукты полезны? Во всех ли продуктах содержатся витамины? Для этого мы движемся по следующей улице –В.
Ураган, ветер прошел по деревне и перемешал все продукты. Нам нужно разделить полезные и неполезные продукты.
Игровая панель «ЛАБИРИНТ»
Воспитатель на игровую панель «ЛАБИРИНТ» вывешивает карточки с изображением «Полезные и неполезные продукты». Все полезные продукты в корзинку.
Вывод: Только полезные продукты можно употреблять, для того чтобы не болеть, и выздороветь после болезни.
4. Следующая улица – С. Панель мышь в сыре
Мы должны помочь довести витаминку и спасти болеющего зайку:
5. дорожка Д Развивающая игра «СЕНСИНО»
В мешочках фрукты настоящие, угадыываем на ощупь, вращая рулетку и отчитываем справа на лево.
Следовательно: Все витамины полезны для всего организма.
Что же мы посоветуем нашей Полине, чтобы она быстрее выздоровела?
Дети проговаривают.