Татьяна Адасенко
Проект «Неделя доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя доброты»
Актуальность
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Публикация «Проект „Неделя доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям и всему окружающему миру.
5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6. Закреплять знание правил вежливого общения.
7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
8. Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.
9. Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми.
10. Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям а также птицам и животному миру.
11. Создать атмосферу доброжелательности в группе.
Вид проекта : творческий
Участники проекта : воспитанники детского сада, воспитатели, родители.
Проектная идея
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
2. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
3. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
5. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Методы и формы работы:
-чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- беседы;
- игровые ситуации,
- подвижные игры;
- разучивание мирилок;
- физкультминутки;
- пальчиковые игры;
- сюжетно-ролевые игры.
Постановка проблемы
Игровая ситуация: в детский сад пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебный сундучок который называется «Сундучок добрых дел» .Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»
2. Беседа на тему: «Поговорим о доброте».
3. Изготовление памяток и оформление стендов на темы «Уроки общения, игры -мирилки».
4. Выставка «Дорогою добра»
Предполагаемый результат:
1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2. У детей возникает желание совершать добрые дела.
3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
4. Бережно относятся к живой природе и окружающему.
5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Срок реализации: 07 по 11 февраля 2022 года.
План реализации. Этапы
1. Подготовительный:
1. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4. Разработка занятий, определение тематики бесед.
5. Подбор музыкального репертуара, сказочной видеотеки.
6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»
8. Оформление выставки «Дорогою добра».
9. Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).
2. Основной:
Разделы программы. Организация совместной деятельности с детьми. Совершенствование предметно-развивающей среды по группам
День недели Мероприятия Ответственный
Понедельник
1 день –
Открываем копилку добрых дел Дерево добрых дел.
Разучивание песенки
«Что такое доброта»
Интервью «Что такое доброта?»
Беседа «Спешите делать добро»
Художественное творчество «Мы рисуем доброту» Воспитатели
Родители
Воспитатели
Вторник
2 день – «День понимания»
Акция для родителей
«Папу очень я люблю и подарок мастерю…»
Тренинг «Пойми меня!»
для детей
Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»
Развивающая игра «Угадай настроение» Воспитатели
Родители
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Среда
3 день – «День заботы»
Беседа «Добрым быть полезно»
Вывешивание кормушек для птиц.
Акция: «Накормим бездомное животное»
Аппликация: «Ромашка с пожеланиями»
Операция «Книжкина больница» Воспитатели; родители; дети;
Воспитатели
Воспитатели
Четверг
4 день - «День обьятий»
«День дружбы» Флешмоб «Передаем обьятия друг другу»
Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов»
Акция «Подарок другу»
Просмотр с обсуждением иллюстраций знакомых произведений «Крокодил Гена и его друзья»Н. Успенский, «Доктор Айболит» К. Чуковский Сотрудники; дети; родители; посетители
Воспитатели:
Пятница
5 день – «День добрых пожеланий»
Развивающие игры «Доброе слово» «Пожелание»
Оформление стенгазеты
«Наши добрые дела»
Игра «Дарите людям доброту»
Развлечение «Игры о добре»
Рисую с мамой «Мой любимый добрый сказочный герой» Воспитатели
Воспитатель
Воспитатели
Воспитатель
Воспитатель
Перспективный план проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»
Физкультурная минутка «Тропинка доброты»
Воспитание культурно-гигиенических навыков совершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой.
Динамическая пауза «Что такое доброта» Барбарики
Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Волшебное слово с мячом», «Найди пару», «Необычное приветствие», «Чай, чай, выручай»,
Познавательное развитие Презентация «Добро рядом с нами»
Лепка «Наш дружный хоровод»
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Добрые поступки»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Проблемно - игровые ситуации:
«Копилка добрых дел»
«Жадный медвежонок»
«Утешаем друга»
«Поможем другу»
«Как играть и не ссориться»
«Угощайтесь, пожалуйста»
Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой»
Аппликация из бумаги «Ладошки с пожеланиями для дерева Доброты»
Аппликация (интервью) «Ромашка доброты»
Социально-коммуникативное развитие Интервью «Что такое добро?»
Речевая игра «Я радуюсь когда…»
Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись»,
«Круг пожеланий и благодарностей»
Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы: «Добрый человек не оставит в беде»
«Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах»
Д/ игры:«Что доброго делают люди этой профессии?»
«Хорошо – плохо», «Мост дружбы», «Передай настроение», «Кто больше знает», «Добрые и вежливые слова»
Н. игры: «Мамины помощники»
«Найди отличия», «Путешествие по сказкам»
Командная игра «Переправа»
Сюжетно-ролевые игры:
«Спасатели», «Пожарные», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Детский сад», «Салон красоты»
Просмотр мультфильмов:
«Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика»,
«Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья»
Конкурс «Кормушка для птиц»
Акция «Кормушка для птиц»
Акция «Мамочка
,не забудь»
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе
Речевое развитие
1. Заучивание стихотворения «Доброе утро»
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»
3. Знакомство с загадками, мирилками, пословицами
Чтение художественной литературы - В. Осеева «Волшебное слово»,
«Просто старушка»,
- русская народная сказка «Хаврошечка»,
- В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
-А. Барто «Вовка – добрая душа»
-Е. Благинина «Подарок»
-А. Кузнецова «Подружки»
-С. Маршак «Ежели вы вежливы».
- стихотворение «Доброе утро»
М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Новая столовая».
Мирилки: «Тёплый лучик»
«Я мирюсь»
«Хватит нам уже сердиться»
Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,
-Пословицы и поговорки о добре.
Слушание в аудиозаписи песен о доброте :
1. «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,
2. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,
3. «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
4. «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
Заключительный: Развлечение «Игры о добре»