Наталья Плахтеева
Проект «Цветочная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Календарное лето подходит к концу. Но на юге России, где мы живём, ещё очень жарко. Многие растения, травы и цветы завяли или приостановили свой рост, а некоторые засохли от зноя.
Только цветы и растения, которые растут на клумбах, выглядят ярко и живо, потому что утром и вечером люди их поливают.
Публикация «Проект „Цветочная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Когда я после отпуска вышла на работу, дети встретили меня букетом цветов. Мы поставили его в вазу с водой и всю неделю любовались его красотой.
Эту неделю мы решили посвятить теме «Цветы» и провели краткосрочный проект «Цветочная неделя».
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи:
- расширять и уточнять представление детей о цветах и их разнообразии;
- закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за ними;
- развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.
Итоговое мероприятие
Выставка работ детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
Ожидаемые результаты проекта
Дети узнают названия разных цветов, их особенности и внешний вид. Они поймут необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Научатся видеть красоту окружающего мира.
Совместная деятельность детей и педагога
Исследовательская деятельность: опыты, наблюдения «Как пьет растение?», «Где лучше расти?», «Что произойдет, если не поливать цветы?», «Как продлить жизнь букету цветов?».
Просмотр иллюстраций, фото, картин художников, мультимедийной презентации «Путешествие в царство цветов»
Слушание музыки («Вальс цветов» П. И. Чайковский).
Познавательные беседы: «Мой любимый цветок», «Какие цветы растут у нас в детском саду?».
Наблюдения: за букетом цветов в вазе, цветами на клумбе детского сада.
Чтение художественной литературы по теме проекта, стихов. Загадывание загадок по теме «Цветы».
Дидактические игры: «Собери цветок», «Какого цветка не стало».
Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».
Хороводная игра: «Мы на луг ходили».
Пальчиковые игры: «Цветы», «Наши алые цветы».
Настольные игры: мозаика «Выложи цветок», «Собери красивый букет», «Цветочное лото».
Труд: уход за растениями, полив цветов в цветнике на территории площадки.
Художественно – эстетическое развитие:
Объёмная аппликация из бумаги «Букет цветов»
Используемые материалы:
- бумага цветная для принтера (мятая, затем разглаженная);
- трубочки из газет;
- бумага цветная;
- картон;
- клей.
Пластилинография «Цветочная полянка»
Используемые материалы:
- морские камушки, выкрашенные зелёной краской;
- пластилин цветной.
Бумагопластика. «Ромашки»
Используемые материалы:
- картон цветной;
- бумага белая;
- салфетки бумажные жёлтые;
- клей.
Рисование красками на морских камушках. «Ромашки на лугу»
Используемые материалы:
- морские камушки;
- краски гуашь;
- кисточки.
Подведение итогов, выводы
Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к живой природе и обращают внимание на её красоту.
С удовольствием включаются в творческую деятельность и отражают свои впечатления в ней: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх.
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
В. Орлов