Екатерина Зенченкова
Проект «Неделя доброты в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя доброты в ДОУ»
Составили: Зенченкова Е. А., Вилинская Е. Б., Леонова О. Н.
Девиз: «Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети».
Участники проекта: педагог-психолог Зенченкова Е. А., воспитатели средней группы, воспитанники ДОУ, родители.
Сроки реализации: 26 апреля-30 апреля 2021 г.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Актуальность: Самая большая опасность, подстерегающая наше общество – разрушение духовно-нравственных основ личности.
Публикация «Проект „Неделя доброты в ДОУ“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером. Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка, является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Цель: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
3. Создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
4. Обогащать словарь вежливыми словами.
5. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.
6. Продолжать воспитывать такие качества, как чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать.
Предполагаемые результаты:
1. Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2. У детей возникает желание совершать добрые дела.
3. Как можно чаще использовать при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова.
4. Бережно относятся к живой природе.
5. Расширить представление о понятиях «добро» и «зло».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Определение темы, цели и задач проекта.
2. Подбор методического материала, изучение литературы.
3. Разработка конспектов занятий с детьми, родителями и педагогами.
4. Разработка тематического плана «Неделя добра».
Основной этап:
1. Реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.
2. Психологическая акция: «Дерево пожеланий». Познакомить с проектом детей и родителей.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ: «Добрые рисунки, подделки».
2. Акция для детей: «Цветочек добра»
3. Подведение итогов реализации проекта.
План «Неделя добра»:
Понедельник: Тема: «Что такое доброта».
Тема и форма мероприятий:
Занятие «Поговорим о доброте», 2 младшая группа.
Развлечение. Спектакль «Заюшкина избушка».
Вторник: Тема: «День вежливости».
Тема и форма мероприятий:
Беседа с детьми «Вежливые слова»(средняя группа).
Психологическая акция: «Дерево пожеланий».
Среда Тема: «Доброе сердце»
Тема и форма мероприятий:
Беседа с детьми «Поговорим о добре». (средняя группа)
Коррекционно-развивающие игры «Волшебные слова», «Пожелание».
Акция для детей: «Цветочек добра»
Четверг Тема: «Помогаем малышам»
Тема и форма мероприятий:
Знакомство более взрослых детей с самыми маленькими его воспитанниками.
Игра «Дарите людям доброту» (2 младшая группа)
Пятница Тема «Дарим улыбку друг другу
Тема и форма мероприятий:
Оформление стенгазеты «Наши добрые дела».
Выставка детских работ: «Добрые рисунки и подделки».
Доброта не просто слово. Она очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым.
Мы используем различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Утром встречаем их приветливой улыбкой, стараемся увлечь интересной игрой. Если утро началось жизнерадостно, это настроение сохраняется у детей в течение дня.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Конспект занятия «В мире доброты» (2 младшая группа).
Задачи:
-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;
- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Ребята, я знаю очень важное слово – Доброта. Это удивительное, волшебное слово!
Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением героев из сказок.
-В разных сказках встречаются добрые и злые герои.
Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой?
(показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрый или злой герой на картинке. И почему).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой».
- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.
- Если - злой – закрывайте лицо руками.
(Волк из «Семеро козлят», Золотая рыбка, Красная шапочка, Баба- Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Буратино).
- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?
Воспитатель:
В сказках добро всегда побеждает зло, нужно только совершать добрые дела и поступки. Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей) Доброта - это умение сочувствовать и сострадать тому кто попал в беду. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к другим людям, животным, природе).
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет). Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
- А кто мне скажет, что такое вежливость? (ответы детей) Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, а вы говорите их друг другу?
А вот послушайте, какая история произошла в одном детском саду:
Мальчики бегали в группе. И вот один из них налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила мальчика и спросила:
- Что нужно сказать?
- Здрасьте!- ответил Ваня.
После этих слов ребята рассмеялись.
- Почему ребята засмеялись (ответы детей)
- Можно ли назвать Ваню вежливым человеком? Ведь он употребляет вежливое слово? (ответы и размышления детей).
- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).
Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться? (Ответы детей.)
А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому произносят)
Давайте крепко возьмемся за руки, и подарим друг другу добро, улыбнемся!
Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во 2 младшей, средней группе.
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», развить умение сопереживать героям сказки.
Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; развивать интерес к народному творчеству-фольклору, подводить к тому, что добро всегда побеждает зло.
Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, ширма.
Последовательность действий
Под «волшебную» музыку в зал заходят дети и садятся на стульчики.
(За ширмой раздается звон колокольчика)
Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?
Петрушка: (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка - веселая игрушка!
Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись». (Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?
Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?
Дети: Сказку смотреть.
Петрушка: А какую сказку знаете?
Дети: Нет!
Петрушка: Давайте поиграем.
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
Догадались, что это за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!
Ведущий: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Сказка эта… Давайте громко скажем…
Дети: «Заюшкина избушка».
Начинается представление.
Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.
Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!
Ведущий: Пошли к избушке.
Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!
Ведущий: А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.
Волк: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Поди. Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: А лиса испугалась и говорит…
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Ведущий: Петух в третий раз как закричит…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.
После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песню весело он пел (кивают головой,
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок,
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся,
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны,
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону,
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся,
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз,
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между
собой в виде домика,
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая злая) А зайчик (добрый, несчастный). А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый). Правильно!
Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!
ВТОРНИК
Беседа с детьми средней группы «Волшебные слова».
Задачи: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.
Ход беседы.
Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать? (Ответы детей).
- Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.
- Зайка хочет рассказать вам стихотворение. (Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»-если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
- Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). – Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.
- А что такое вежливость? (Ответы детей).
- Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).
- Когда человека можно назвать вежливым? (Ответы детей).
- Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.
- Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется) Подойди к доске. (не выполняется). (Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)
- Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете? (Ответы детей).
-И я не знаю что там? А как нам узнать? (Ответы детей).
- Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? (Нет).
- А что нужно сделать? (Ответы детей).
- Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, спроси разрешение. (Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.)
- Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.
- Зайка, можно мы будем отгадывать загадки? (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).
Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)
Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)
Друг друга не стоит винить, Лучше скорей (извинить).
До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).
Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста - (извините).
В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).
Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).
Когда нас бранят за шалости, Говорим (простите, пожалуйста)
- Что нужно сказать зайке за загадки? (Ответы детей).
- Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? (Ответы детей).
- До свиданья Зайка! (зайка уходит).
А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова. (Дети становятся в круг говорят вежливые слова поочереди).
-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.
Психологическая акция «Дерево пожеланий».
Основная цель акции – создание благоприятного психологического климата в детском саду, установление доброжелательных, позитивных отношений между родителями, педагогами, детьми.
Родители с удовольствием откликнулись на предложение и поучаствовали в акции. А педагоги совместно с детьми получили удовлетворение после того как прочли пожелания, оставленные родителями.
Материалы: нарисованное дерево на ватмане, с наклеенными листьями, фломастеры.
СРЕДА
Беседа с детьми средней группы «Поговорим о добре».
https://infourok.ru/nedelya-dobroti-v-dou-2566347.html
Дидактическая игра «Волшебные слова»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Задачи:
-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
- Развивать диалоговую форму речи.
Ход:
Организационный момент.
(Звучит музыка, дети заходят в группу)
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
Дети здороваются и садятся на стульчики
-Ребята, послушайте интересную сказку:
«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над их домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова».
- Ребята, давайте поможем Клоуну и людям маленькой страны.
Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
- Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.
Дети присаживаются на стульчики
- Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!
- А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?
- Вежливо, с улыбкой.
Рефлексия: «Улыбка»
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
-Давайте улыбнемся друг другу.
-Подарим улыбку нашим гостям!
А я вам хочу подарить улыбающиеся смайлики.
Скажем нашим гостям до свидания.
Акция для детей «Цветочек добра».
Цель : Определить, что для детей является добром.
Ход акции:
Детям будет предоставлен большой цветочек с разноцветными лепестками. На каждом из лепестков нужно написать, что такое добро в их понимании.
четверг
«В гости к малышам».
Цель: Научить детей старшей группы, собираться в гости, готовить подарки и поздравления, соблюдать правила этикета. Учить взаимодействовать в игре старших и младших дошкольников, передавать накопленный опыт и знания, решая задачу обучения этикету.
Задачи:
Учить старших – вовлекать малышей в игру, передавая свои знания и опыт.
Учить правилам этикета.
Развивать речь и речевое общение, учить выбирать тему для беседы, которая будет интересна для мальчиков и девочек, больших и малышей.
Развивать диалогическую (беседа) и монологическую речь.
Ход занятия
Сегодня мы с вами собрались не просто так. Сегодня мы пойдем в гости к самым маленьким деткам в нашем садике – в ясельную группу. Но для начала, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях (далее идет беседа с детьми о правилах этикета в гостях).
Но мы же не можем идти в гости без подарков? Я приготовила для вас небольшие открыточки. Вам нужно будет их заполнить. Нарисуйте в открыточках, что – то доброе. Солнышко, цветочек, воздушный шарик. Что посчитаете нужным, а после вы эти открытки подарите малышам.
Игра «Дарите людям доброту» 2 младшая группа
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Оборудование:
- игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки,
- лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
ПЯТНИЦА
Этот день был посвящён подведению итогов недели, вручению грамот и призов участникам мероприятий недели.
Цель конкурса «Добрые рисунки и подделки»: создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребёнка
С первого дня и на протяжении всей недели в лестничных пролётах, а также в группах родители, воспитатели и дети могли познакомиться с мудрыми мыслями выдающихся людей, интересными и поучительными картинками на тему «Доброты».
По окончании «Недели Доброты» были вручены граммоты и призы активным участникам и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий.
Также по окончании недели была оформлена стенгазета «Добрых дел».
Список использованной литературы:
1. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 146 с.
2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.
5. Елена Перепечаева, Конспект занятия «В мире доброты» (2 младшая группа). https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-mire-dobroty.html
6. Анна Шильченко. Беседа с детьми средней группы «Вежливые слова». https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-srednei-grupy-tema-vezhlivost-vezhlivye-slova.html
7. Беседа с детьми средней группы «Поговорим о добре».
https://infourok.ru/nedelya-dobroti-v-dou-2566347.html
8. Надира Мавлютова. Дидактическая игра «Волшебные слова»
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-volshebnye-slova.html