Ирина Сафронова
Проект «Неделя безопасности» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя безопасности
План работы с детьми в ходе реализации проекта «Неделя безопасности»
Проект – краткосрочный, рассчитан на 1 неделю.
Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
В ходе проекта дошкольники вспоминают правила поведения на дороге, на улице, на природе, на воде, уточняют правила обращения с огнём, электроприборами, а также правила общения с незнакомыми людьми и с животными.
Публикация «Проект „Неделя безопасности“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта – сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного поведения и охраны своего здоровья; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье.
Задачи проекта:
*знакомить детей с правилами безопасного поведения в различной среде и в различных жизненных ситуациях;
*развивать познавательный интерес к заботе о собственном здоровье и жизни, умение самостоятельно высказывать свои мнения, желания получать новые знания из книг, наблюдений исследований;
*расширять кругозор на основе доступного материала;
*знакомить с рассказами, стихами, загадками по теме «Безопасность»;
*развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;
*расширять и пополнять словарный запас детей;
*развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Реализация проекта включает три этапа.
На подготовительном этапе воспитатель определяет тему проекта, выявляет знания детей о правилах безопасности. Затем ставит цели и задачи, разрабатывает содержание воспитательно – образовательной работы с дошкольниками и родителями в рамках проекта. Воспитатель собирает необходимую информацию, подбирает иллюстрированный материал (плакаты, сюжетные картинки, карточки, произведения художественной литературы и музыке по теме проекта.
Второй этап работы – практический. Он включает в себя организацию разных видов деятельности с детьми. Одна из задач проекта - развивать у дошкольников познавательный интерес и умение самостоятельно высказывать свои мнения. Дети старшего дошкольного возраста любят действовать: наблюдать, рассматривать, экспериментировать. Поэтому в ходе проекта воспитатель организует опыты, эксперименты, сочинение описательных рассказов, дидактические игры с картинками, подвижные игры, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, детский труд на участке.
Чтобы расширить знания о правилах безопасного поведения и охраны своего здоровья; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье, воспитатель проводит беседы, организует прогулки, наблюдения. На занятиях в группе и на участке дети вместе с педагогом читают рассказы, стихи, загадывают загадки, рассматривают картинки по теме, иллюстрации в книгах и отражают полученные знания в продуктивной деятельности.
Также на этом этапе воспитатель организует взаимодействие с родителями: проводит консультации, беседы, дает рекомендации, какие произведения прочитать с детьми дома, оформляет тематические памятки.
На третьем (заключительном) этапе воспитатель проводит итоговое мероприятие «Поможем Незнайке позаботиться о себе», где вместе с детьми закрепляет правила безопасного поведения дошкольников.
Проект «Неделя безопасности» позволил воспитателю решить поставленные задачи за непродолжительный срок. Дети узнали много нового о правилах безопасного поведения дошкольников и закрепили ранее полученные знания, расширили свой кругозор, обогатили словарный запас.
Наблюдение за детьми показало, что у них сформировались знания о правилах безопасного поведения на дороге, в природе, в быту, навыки общения с незнакомыми людьми и животными, навыки самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье. У дошкольников повысились личностные качества: коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. Дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, закрепили знания о собственной ответственности за свою жизнь. Также проект способствовал развитию у детей творческого и интеллектуального мышления, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. На основе бесед, наблюдений, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и картин дети пришли к выводу, что необходимо быть внимательными и осторожными, заботиться о своей жизни и здоровье и помогать другим людям в этом. Родители поддерживали интерес детей к этой теме, активно интересовались, как закреплять знания в домашних условиях.
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и детей Задачи Взаимодействие с родителями
Понедельник
30.07.18г.
Утро Утренняя гимнастика
(на участке)
Формировать положительное отношение к гимнастике на материале по теме проекта. Познакомить родителей с проектом, целью, задачами. Убедить о необходимости серьёзного отношения к изучению ПДД и ОБЖ детьми.
Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения»
Дидактическая игра «Угадай, какой знак?»
Формировать представление о необходимости соблюдения правил дорожного движения для безопасности на дорогах. Закрепить знания о дорожных знаках.
Рассматривание картин с нарушением правил дорожного движения.
Формировать умение правильно воспринимать и оценивать ситуацию на дороге, чувствовать настроение, которое художник отразил в рисунках, и передавать его словом.
Коллективное рисование
«Улица нашей станицы»
Закрепить умение рисовать разными материалами (красками, восковыми мелками, фломастерами, карандашами, закреплять умение работать коллективно.
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение «Транспорт нашей станицы» Систематизировать знания о транспорте (специальном, общественном)
Подвижная игра
«Будь внимательным!»
Закрепить умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
Физминутка «Светофор» Продолжать учить соотносить
речь и движения.
Индивидуальная работа
по речевому развитию:
составление описательных рассказов о транспорте. Развивать связную речь, мотивировать детей к рассказыванию по заданной теме.
Трудовая деятельность:
полив и рыхление растений Формировать положительное отношение к труду.
Самостоятельная
Деятельность Создать условия для творческого
самовыражения детей.
Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Поездка за грибами» Совершенствовать игровые замыслы и умения, уточнить функции матери, её роль; поощрять желание организовывать и объединяться в играх.
Индивидуальная работа
по физическому воспитанию: отбивание мяча от земли двумя руками. Создать условия для двигательной
активности детей, развивать
физические качества.
Наблюдение «Парковка личного транспорта на стоянке» Систематизировать информацию о правилах парковки на стоянке.
Вечер Гимнастика после сна,
Закаливание Формировать положительное отношение к гимнастике.
Чтение стихотворения
И. Гуриной «Светофор» Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, закреплять правила дорожного движения.
Сюжетно-ролевая игра
«Таксисты»
Закрепить знания о профессии таксиста, развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Загадывание загадок о различных видах транспорта. Создать условия для активности детей, развивать мышление, внимание, умение отгадывать загадки
Прогулка Подвижные игры
«Мяч соседу», «Автомобили» Закреплять умение быстро
передавать мяч по кругу, развивать внимание, ловкость.
Дидактическая игра
«Угадай, транспорт по описанию» Воспитывать сообразительность, внимание,быстроту мышления.
Самостоятельная
Деятельность Создать условия для двигательной
активности.
Вторник
31.07.18г. Утро Утренняя гимнастика
(на участке)
Формировать положительное отношение к гимнастике на свежем воздухе. Консультация
«Что нужно рассказывать детям о ПДД» Индивидуальные беседы
по запросам.
Беседа «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»
Уточнять и закреплять правила безопасного поведения детей на улице.
Рассматривание иллюстраций из книги
Г. Ивилюк «Азы безопасности»
Формировать умение правильно оценивать ситуацию на дороге,
воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в иллюстрациях.
Лепка «Знаки дорожного движения»
Закрепить полученные ранее знания о дорожных знаках.
Развивать мелкую моторику.
Физкультура По плану инструктора по ФК
Дидактическая игра
«Что сначала, что потом»
Продолжать развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи
Прогулка Целевая прогулка
«Светофор на перекрёстке» Продолжать знакомить детей с движением на перекрёстке. Формировать позитивное
отношение к правилам дорожного движения, желание выполнять их постоянно.
Игры - эстафеты «Быстрые таксисты»,
«Прокати машину» Развивать бег, ловкость, внимание, смекалку.
Беседа «Как должны вести себя дети при переходе через улицу»
Закрепить и обобщить знания о работе светофора, правилах перехода на регулируемом перекрёстке.
Поддерживать и развивать
стремление постоянно выполнять ПДД, желание самостоятельно заботиться о своей безопасности.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
Развивать умение воспринимать
содержание произведения, сопереживать персонажам, активизировать речевую деятельность.
Трудовая деятельность:
уборка мусора на участке Учить намечать последовательность действий, оценивать результат труда.
Дидактическая игра
«Кто отличный пешеход?» Развивать внимание, закреплять знание перехода перекрёстка.
Самостоятельная деятельность Создать условия для творческого
самовыражения детей.
Поощрять инициативу детей.
Сюжетно-ролевые игры
«Водители», «Больница» Совершенствовать игровые замыслы и умения, поощрять инициативу детей, желание действовать слаженно.
Индивидуальная работа:
игра-забава «Считай ногами» Развивать глазомер, внимание, память.
Вечер Гимнастика после сна,
Закаливание Формировать положительное отношение к гимнастике.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа:
дидактическая игра «Угадай, что загадали?»
Закреплять умение находить предметы по описанию и самостоятельно описывать предметы.
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»
Познакомить детей с новым художественным произведением. Помочь понять замысел произведения о важности соблюдения правил на дороге.
Прогулка Наблюдение за небом
и облаками Формировать умение устанавливать взаимосвязь явлений природы.
Подвижная игра
«Попади в круг» Развивать глазомер, учить соизмерять свои силы при бросании.
Игры с мыльными пузырями:
«Помоги мыльным пузырям перелететь через верёвку», «Пройди по мостику» Развивать внимание, зрительное восприятие, дыхание, координацию рука – взгляд.
Самостоятельная
деятельность Создать условия для двигательной
активности.
Среда
1.08.18г. Утро Утренняя гимнастика Формировать положительное отношение к гимнастике, здоровому образу жизни. Индивидуальные беседы
по запросам.
Беседа «Что надо рассказывать детям о пожаре»
Памятка «Рассказы о пожаре для чтения детям»
Беседа «Огонь – друг, огонь - враг»
Выявить и уточнить знания детей о действиях огня во благо и во вред людям.
Формировать навыки осторожного обращения с огнём.
Дидактическая игра «Три слова» Развивать память, внимание, воображение.
Аппликация
«Пожарная машина» Продолжать учить выполнять аппликацию в сочетании с рисованием для получения выразительного образа
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение «Погода»
Беседа «От чего происходят пожары?» Формировать представление об опасности возникновения пожара в природе в жаркую погоду. Воспитывать навык аккуратного обращения с огнём.
Развивать память, логическое мышление; формировать навык аккуратного обращения с огнём.
Подвижная игра
«Охотники и зайцы»,
«Кто скорее снимет ленту»
Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные» Закрепить знания о профессии пожарного, развивать ролевое взаимодействие, ролевой диалог, совершенствовать игровые замыслы и умения,
Самостоятельная игровая
деятельность детей Развивать самостоятельность, желание организовывать совместные игры.
Трудовая деятельность: удаление сорняков на клумбе Побуждать к желанию трудиться сообща, аккуратно выполнять работу.
Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01» Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара).
Закреплять знания своего адреса, своих персональных данных.
Индивидуальная работа: «Составь рассказ по картинке «Спички детям не игрушка». Продолжать формировать умение составлять короткие рассказы по картинкам, развивать монологическую речь.
Вечер Гимнастика после сна,
Закаливание Формировать положительное отношение к гимнастике.
Чтение Э. Успенского
«Вера и Анфиса тушат пожар»» Воспитывать усидчивость, внимание во время совместного прослушивания.
Формировать навыки осторожного обращения с огнём.
Прогулка Дидактическая игра
«Хорошо - плохо» Закреплять умение оценивать ситуацию, формировать навыки правильного общения с огнём.
Индивидуальная работа:
Раскрашивание иллюстраций по теме «Огонь – друг, огонь – враг» Развивать мелкую мускулатуру, память, внимание, мышление, воображение.
Закреплять правила безопасного обращения с огнём.
Подвижные игры:
«Мы – веселые ребята»,
«Классики». Учить внимательно слушать команду, развивать внимание, вспомнить правила игры.
Наблюдение за муравьями
Познакомить с образом жизни, средой обитания.
Расширять знания о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.
Четверг
2.08.18г. Утро Утренняя гимнастика Формировать положительное отношение к гимнастике. Консультация «Объясните детям правила безопасного поведения в природе»
Беседа
«Чтобы не было беды: поведение в природе» Уточнять и закреплять правила поведения детей в лесу, на воде, на пляже.
Формировать желание заботиться о своем здоровье и безопасности.
Конструирование «Голубь» (из бумаги)
Закрепить умение изготавливать поделки из бумаги.
Развивать конструктивное творчество, воображение, мелкую моторику.
Вызвать эмоциональный отклик на конечный результат труда.
Дидактическая игра
«Закончи фразу»
Рассматривание коллекции
«Жалящие насекомые»
Развивать фразовую речь, память, логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Продолжать знакомить с насекомыми.
Уточнять сходство и отличие.
Прогулка Наблюдение «Комары»
Закрепить знания о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность, любознательность.
Подвижная игра «Лягушки и цапли»,
«Охотники и зайцы» Закреплять умение бегать, ловко
увертываться, прыгать.
Игра-перевоплощение
«Оса - шмель»
Индивидуальная работа:
«Не промахнись»
Трудовая деятельность –
Полив растений на клумбе.
Развивать чувство воображение;
воспитывать осторожное
отношение к живой природе.
Упражнять в метании в цель.
Развивать глазомер, координацию движений.
Закреплять умение работать сообща.
Формировать знания о росте и развитии растений.
Физкультура По плану инструктора по ФВ
Вечер Гимнастика после сна,
закаливание Формировать положительное отношение
к гимнастике.
Дидактическая игра
«Найди своё место» Развивать внимание,
ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций «Ядовитые грибы»
Уточнять знания о внешнем виде ядовитых грибов, их названия.
Закреплять правила безопасности.
Трудовая деятельность –
Рыхление почвы на клумбе.
Способствовать возникновению чувства удовлетворения от совместно сделанной работы.
Уточнять знания об условиях роста и развития растений.
Чтение художественной
литературы: рассказ
М. Зощенко «Гроза» Развивать умение воспринимать
содержание произведения, сопереживать персонажам, активизировать речевую деятельность.
Продолжать формировать навык безопасного поведения в природе.
Прогулка Наблюдение
«Жалящие насекомые»
Обратить внимание на места обитания. Определить, как насекомые помогают опылять растения.
Подвижная игра
«Жмурки» Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Учить ориентироваться в пространстве
с закрытыми глазами.
Пятница 3.08.18г. Утро Утренняя гимнастика
(на участке)
Формировать положительное отношение к гимнастике на материале по теме проекта. Индивидуальные беседы
по запросам.
Консультация
«Воспитывайте у детей умение подчиняться запретам взрослых»
Беседа «Какие опасности подстерегают нас дома»
Дидактическая игра «Наши помощники»
Расширять представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности дома. Формировать навык безопасного обращения с бытовыми предметами.
Уточнять и закреплять знания о бытовых приборах, их назначении и безопасном обращении с ними.
Рассматривание иллюстраций по теме
«Один дома»
Уточнять знания о безопасном поведении детей дома без родителей.
Формировать желание самостоятельно заботиться о своей безопасности.
Рисование
«Нарисуй опасные бытовые приборы» Закрепить умение отображать в рисунке свои знания.
Закреплять умение рисовать разными материалами.
Физкультура По плану инструктора по ФВ
Прогулка Наблюдение «Электрические провода» Расширять кругозор детей.
Уточнять знания о подачи электроэнергии в дома.
Формировать навыки безопасности.
Подвижная игра
«Золотые ворота», «Не попадись» Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Формировать дружеские взаимоотношения.
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья» Продолжать учить соотносить
речь и движения, развивать мелкую моторику.
Индивидуальная работа
по речевому развитию:
придумать ласковые слова к слову Развивать активный словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность:
полив растений и рыхление почвы Формировать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность Создать условия для творческого
самовыражения детей.
Сюжетно-ролевые игры
по желанию детей
Совершенствовать игровые замыслы и умения, поощрять желание организовывать игры, объединяться в играх.
Индивидуальная работа
по физическому воспитанию: метание мячей в цель Создать условия для двигательной
активности детей, развивать
физические качества.
Вечер Гимнастика после сна,
Закаливание Формировать положительное отношение к гимнастике.
Чтение стихотворения Г. Новицкой «Дворняжка», А. Дмитриева «Бездомная кошка» Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним через знакомство с новыми стихотворениями.
Формировать представления о правильном обращении с животными.
Сюжетно-ролевая игра
«МЧС - спасатели»
Закрепить знания о трудной и почетной профессии спасателей, помочь действовать чётко и слаженно в случае необходимости, развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Рассматривание иллюстраций об опасном поведении дома.
Создать условия для познавательной активности детей, формировать навыки совместного слушания, умения отвечать на вопросы.
Прогулка Подвижные игры
«Третий лишний», «Рыболов» Развивать двигательную активность, внимание, выдержку.
Игры с мыльными пузырями
«Чей пузырь выше полетит?»
Развивать дыхание, глазомер.
Совершенствовать зрительное восприятие.
Развивать координацию движений.
Самостоятельная деятельность
Создать условия для двигательной
активности.