Лучший педагог года

Проект «Азбука безопасности детей дошкольного возраста»

Елена Харькина
Проект «Азбука безопасности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Азбука безопасности детей дошкольного возраста»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ: "Если ты один дома".

Пояснительная записка.

Детский сад «Березка» работает по программе «Детство». Девиз программы: «Чувствовать. Познавать. Творить», поэтому одной из интересных форм работы в детском саду стала работа с использованием метода проектной деятельности проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире : правила безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Публикация «Проект „Азбука безопасности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома;

2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах;

3. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстренной ситуации;

4. Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение;

5. Воспитывать смелость, находчивость, решительность;

6. Развивать коммуникативные качества.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка", Г. Шалаева "Правила поведения для воспитанных детей", просмотр мультфильма "Малыш и Карлсон". Рассматривание иллюстрации о работе пожарных, врачей, полиции.

Участники проекта : дети средней возрастной группы, воспитатели, родители.

Ход занятия:

Дети из группы № 10 пришли в гости к детям в группу № 7.

Воспитатель № 1: Здравствуйте ребята! Малыш друг Карлсона у вас?

Ответы детей.

Воспитатель № 2: Он к нам обещал прийти, ждем. И вы подождите вместе с нами.

Входит малыш.

М. : Здравствуйте! Я вас нашел. Немного заблудился, потому-что забыл адрес. А может я ошибся и пришел не туда? Ой, куда я попал? Какой это детский сад? Как называется? А вы ребята из какой группы? Вас так много! А вы наверное из другой группы?

Ответы детей.

М. : Ну тогда правильно, ничего не перепутал. Сюда пришел.

(Падает у Малыша пуговица, отрывается).

М. : Ой, у меня оторвалась пуговица. Что же делать? Меня мама ругать будет! (плачет)

Советы детей.

Входит Фрекен Бок.

Ф. Б. : Ах, вот ты где Малыш! Что случилось, почему плачешь?

Дети объясняют.

Ф. Б. : Да это же пустяки, пуговицу можно пришить. Малыш успокойся и подай мне стул.

Малыш неправильно несет стул.

Ф. Б. : Как ты несешь стул? Ребята кто знает, как надо нести стул? И почему так, а не иначе?

Фрекен Бок усаживается на стул.

Ф. Б. : А теперь несите мне иголку и нитки, сейчас пришью пуговицу.

Воспитатель № 2 (подает игольницу и рассыпает булавки, скрепки (железные предметы). Ой, я сейчас соберу! (Пытается собрать руками).

Ф. Б. : (возмущенно). Не сметь так собирать, не уже ли вы не знаете, почему нельзя собирать руками острые предметы? Малыш объясни, как надо собирать острые предметы?

М. : Я забыл.

Ф. Б. : А вы ребята знаете, или тоже забыли?

Ответы детей.

Ф. Б. : Хотите, я вам покажу фокус? (Собирает острые предметы - магнитом). Спомощью чего я собрала острые предметы?

Ответы детей.

Ф. Б. : Правильно, с помощью магнита. Раз и готово! А теперь и пуговищу пришью. Считайте до пяти.

Дети считают до пяти.

М. : Спасибо за помощь. А теперь идем ко мне домой. Там нас наверное Карлсон заждался. Всех приглашаю к себе в гости.

(Проходят сначала в музыкальный зал взрослые, а затем дети из группы).

Ф. Б. : Мы сейчас пойдем в гости к Малышу, и повторим как надо идти соблюдая правила, чтобы не случилась беда.

М. : Идти шагом, завязать или застегнуть обувь, не толкаться, не шуметь, не отставать.

Беседа с детьми.

Дети приходят в музыкальый зал. Там их встечает Карлсон. Звучит музыка. Карлсон сидит на подоконнике и смотрит в окно.

Малыш подбегает к Карлсону.

М. : Привет Карлсон! (садится с ним на подоконник).

К. : Привет, Малыш! Ты не один?

М. : Я ребят в гости привел. Они хотят с тобой поиграть.

К. : Привет ребята! Залезайте ко мне на подоконник, садитесь рядом!

Ф. Б. : (возмущенно). Безобразие! Что вы позволяете, разве так можно? Это неприлично, невоспитанно. Вы сидите на подоконнике, это очень опасно! Ребята скажите почему опасно сидеть на подоконнике?

Ответы детей.

Зазвонил телефон у Фрекен Бок и она отвлеклась

К. : Ну хорошо, хорошо. Спрыгиваем Малыш. Ребята, давайте поиграем, смотрите что у меня есть. Но надо отгадать загадку:

В маленькой коробочке сестрички-невелички,

Лежат - молчат, чиркнешь - горят.

(Спички)

Хотите покажу? (Показывает и подбрасывает вверх).

М. : Карлсон, а может ненадо? Мне папа не разрешает со спичками играть! А вам ребята, дают дома спички? А почему как вы думаете? А кому можно спички брать?

Ответы детей.

К. : (обиженно). Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя! (Отходит в сторону).

М. : Ребята помогите собрать спички, пока родители не пришли, а то попадет нам! (звучит спокойная музыка).

Ф. Б. : Это что спички? Это же опасно? Возмутительно: то вы сидите на подоконнике, то играете со спичками! Отдайте, сейчас же спички мне!

Малыш подает коробочку Фрекен Бок.

Ф. Б. : (Забирает спички). У меня от ваших шалостей заболела голова! (Садится на диван).

К. : Ой, бедная Фрекен Бок! Простите нас. Ребята что можно сделать, чтобы у Фрекен Бок перестала болеть голова?

Ответы детей.

К. : (приносит аптечку). У меня есть аптечка, сейчас я выберу самую яркую и красивую таблетку и дам ее Вам Фрекен Бок.

Ф. Б. : Нет! Не приму я эту таблетку Карлсон, подумай почему? Ребята помогите Карлсону, ответить!

Ответы детей.

Ф. Б. : (подсказывает если дети затрудняются). Да потому что дают средства от головной боли, а не любые таблетки, да еще и без рекомендации врача. Лучшее средство для меня - это тишина и просмотр телепередач.

Игра молчанка.

Ф. Б. : Усаживайтесь поудобнее, и будем смотреть передачу. А где же пульт?

Карлсон и Малыш приносят пульт и тянут его каждый к себе.

Ф. Б. : Подайте пульт мне. Я сегодня увидела, что вы совершенно не соблюдаете правила безопасности. Поэтому, я предлагаю посмотреть следующий фильм.

Включается презентация фильма "Один дома".

Слайд 1: Ребенок открывает незнакомому человеку дверь.

Ф. Б. : коментирует - А это, что такое. Этот малыш залез на стул и открывает дверь, какому-то незнакомому человеку! Вы тоже дети, когда остаетесь дома одни, то открываете, дверь всем кто постучит?

Ответы детей.

Ф. Б. : Да, конечно, никогда нельзя открывать двери незнакомым людям, всегда соблюдайте правила безопасности.

Слайд 2: Разбросанные игрушки.

Ф. Б. : Посмотрите, там дети прыгают, играют, а игрушки разбросаны, это не безопасно. Карлсон - ответь почему опасно?

К. : Нет, это здорово. Все игрушки видно, правда, ребята?

Ф. Б. : Карлсон, вы опять не правы. Как маленьким помочь играть безопасно? Вы ребята знаете?

Ответы детей.

Ф. Б. : Как я рада! Вы все правильно говорите. Чтобы не нанести себе травмы нужно убрать все игрушки, играть аккуратно и ни чего плохого не случиться. (Фрекен Бок встает с дивана и указывает на беспорядок на столе). А вот, у нашего Малыша, тоже беспорядок на столе.

М. : Это не беспорядок! Это мой друг Карлсон принес волшебные картинки, их надо раскрасить любой краской, а там вас ждет сюрприз.

Все занимаются раскрашиванием картинок. Во время работы рассказывают, что появляется на картинках.

К. : (смотрит на ребят и ни чего не понимает). Ни чего не понимаю, что за картинки? Принес белые листы, а здесь! Как это получилось? Откуда взялось?

Ф. Б. : Я кажется догадалась. Здесь нарисованы опасные и безопасные предметы. Я ва предлагаю посыграть в игру. К Малышу подойдут дети у которых предметы безопасные, а ко мне подойдут дети - у которых опасные предметы изображены.

Игра "Предметы опасные и безопасные".

Ф. Б. : А давайте ребята мы Карлсону подарим опасные предметы, пусть он их запомнит и обращается с ними очень осторожно.

Дарят Карлсону картинки с изображением опасных предметов.

Ф. Б. : Запомни Карлсон и соблюдай правила безопасности дома.

К. : Спасибо ребята! Вы научили меня, как нужно вести себя, если остаешься один дома. За это я хочу угастить вас конфетами. Вы любите конфеты?

Карлсон раздает конфеты детям.

К. : Ну, я полетел! До свидания.

Прощаются с Карлсоном.

Ф. Б. : Я рада что вы знаете, как уберечь себя от многих бед, когда остаешься один дома. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда ничего плохого не случиться. А сейчас мы вас проводим в ваши группы. До свидания. Будьте здоровы!

В ходе проведения тематической недели «Если ты один дома» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности детей в доме, обобщили опыт работы по данному занятию. В период работы тематической недели на тему: «Если ты один дома» пополнился словарный запас детей. На протяжении всех занятий у детей формировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Работа над проектом продолжается. И впереди у нас много новых идей.

Публикации по теме:

«Круг общения» на тему «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста «Круг общения» на тему «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста. I. Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»Я корзину.

Комплексный проект «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.

Лэпбук «Азбука безопасности» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Азбука безопасности» для детей раннего дошкольного возраста Тематическая папка - лепбук «Азбука безопасности» Составил: воспитатель группы раннего возраста Акулова Н В. Актуальность: -Важно не.

Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста Актуальность. Уровень развития общества определяется уровнем культуры членов этого общества. В настоящее время остро встал вопрос о необходимости.

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения) Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности», разработанный Дьяковой О. Х., воспитателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Проект по безопасности «Огонь — помощник или разрушитель?» для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №17 ПРОЕКТ "ОГОНЬ - ПОМОЩНИК ИЛИ РАЗРУШИТЕЛЬ?" Основы безопасной.

Проект по безопасности в младшей группе «Азбука безопасности» Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Манаева И. А, Название и форма мероприятия: Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Проект по ПДД «Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста» Проект по ПДД «Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста». Актуальность. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 11:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука безопасности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД