Наговицына Ольга
Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Понедельник «Опасные предметы» Цель:Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Неделя безопасности в старшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Сюрпризный момент: пришло письмо от Незнайки «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»
Утренняя прогулка.
Наблюдение «Машины на нашей улице».
Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению. Объяснить, что машины – это помощники человека, но они могут приносить опасность.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.
Рассматривание иллюстраций о еже. Беседа по вопросам "Какой еж? Можно ли его брать на руки? Почему? Какие еще опасные колющие предметы вы знаете? Как надо с ними обращаться? Где они должны храниться?" Задачи: обогащать представления детей об основных источниках опасности в быту (острые колющие и режущие предметы); формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным предметам.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья: правила поведения в быту». Дидактические игры: «Что где лежит», «Опасно-неопасно» Цель: Воспитывать бережное отношение к жизни.
Дневная прогулка.
1. Наблюдение «Наблюдение за ветром». Задачи: продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер; уметь определять силу ветра; давать характеристику силе ветра, пользуясь словами сильный, слабый, обогащать словарь: ураган, тайфун, смерч.
2 .Подвижная игра «Ветер дует нам в лицо». Задачи: формировать умение согласовывать свои движения с действиями других, воспитывать интерес к физическим упражнениям, дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
2-я половина дня.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Задачи: формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а гигиенические процедуры придают бодрость, укрепляют здоровье.
Слушание художественной литературы З. Шефнер «Лесной пожар», рассказы – «Бумажный самолетик», «Данилка и пилка»
Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель:» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.
Игра-беседа «Наши помощники и враги» Цель: Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома:
1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы.
2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож.
3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы. Стр. 54 - 58. «Безопасность»
Вторник 14 марта «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.
Сюрпризный момент: Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан и т. д.
- Предмет металлический? – нет
- Деревянный? – да
- Круглый? – нет
- Прямоугольной формы? – да
- С ним можно играть? – нет
- Он горит? – да
- Это спички? – да.
Перед нами коробок, он похож на теремок.
Злой волшебник в нем живет, много бед с собой несет.
Недовольный пряча взгляд, непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек, стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить, всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек, а ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя, спички прячутся не зря!»
1-я половина дня.
Беседа “Эта спичка невеличка” Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме; разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички
Рассматривание картинок. Игровая задача «Для кого огонь друг»-знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья: правила поведения при пожаре».
6. Индивидуальное трудовое поручение «Как мы соблюдаем порядок». Задачи: приучать соблюдать порядок и чистоту в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности; продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель).
Игра малой подвижности "Будь внимателен". Задачи: развивать внимание, реакцию; действовать в соответствии с сигналом.
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные»
Цель: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
2-я половина дня.
Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел” : расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.
Дидактическая игра «Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Экспериментирование, опытническая работа «Лаборатория Горелкина» Опыт «Чем можно потушить огонь?»
Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.
1. Наблюдение за снегом
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
2 .Подвижная игра «Огонь – друг и враг».
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»
Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак.» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.
Среда15 марта
«Безопасность и природа»
Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Сюрпризный момент: пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?
1-я половина дня. Утренняя прогулка. 1. Наблюдение за сосульками
Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Художественное слово Ю. Клюшников
2 .Подвижная игра «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.
3. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
4. Беседа с детьми на тему «Если ты заблудился в лесу»
Цель: познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребенок. Определить значение свистка в данной ситуации. (О. Г. Жукова «Азбука «АУ!», стр. 22)
5. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща.
Дневная прогулка.
1. Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.
Художественное слово В. Берестов
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но за то отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
Беседа «Опасные ситуации на зимней прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом).
2 .Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу
3. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда.
4. Индивидуальная работа Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой».
Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.
5. Исследовательская деятельность Опыт «Передача солнечного зайчика».
Цель: Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.
2-я половина дня.
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Задачи: формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а гигиенические процедуры придают бодрость, укрепляют здоровье.
2. Воспитание культуры поведения Игра «Кто аккуратнее всех оделся?» Задачи: уметь самостоятельно аккуратно одеваться, испытывать чувство радости от достигнутого результата. Самообслуживание: продолжать учить выворачивать одежду на лицевую сторону.
3. Слушание художественной литературы + театрализованная игра
«Там на неведомых дорожках…» (О. Г. Жукова «Азбука»АУ!», стр. 36)
Цель: обобщение знаний детей об опасностях лесу, правилах поведения в лесу.
4. Дидактические игры «Найди правильный ответ», Цель: Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь)
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за прохожими
беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними
2 .Подвижная игра «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.
4. Дидактическая игра Раз, два, три – что может быть опасно найди.
Четверг 16 марта
«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»
Цель:
• познакомить со службами спасения «01», «02», «03»;
• учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;
• воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит сундучок, надо написать какие-то цифры чтобы его открыть. На сундуке написано «службы спасения!». Чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения.
Вечером: если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов. Попробуем их записать (дети записывают на сундуке цифры 01, 02,03 -сундук открывается, в нем атрибуты каждой службы)
В –ребята, распределите их по нужным местам.
1-я половина дня.
Утренняя прогулка.
1. Наблюдение За небом, облаками
Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Налюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.
2. Подвижная игра "Тише едешь — дальше будешь". Цель - развить быстроту реакции.
Ход игры: Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три. замри!" Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего "Замри!". Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.
3. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
4. Беседа «Службы спасения» с просмотром презентации «Машины экстренных служб»
Цель: сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.
Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.
Ребё нок: Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарникам звонить
о пожаре сообщить.
Знает каждый гражданин-
Пожарный номер 01.
Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.
Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.
Реб. : Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Позвони скорей 02.
Служба 03— служба скорой медицинской помощи.
Реб. : Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «Скорой помощи» — «03».
Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.
01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.
В. : Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т. е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)
Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?
А дети могут научиться?
1-2-3-4
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
5. Игровое упражнение «Отгадай-ка!»
Игровая мотивация: спасатели должны уметь точно описывать приметы пострадавших или потерявшихся детей, так чтобы их по описанию могли узнать родственники. Мы с вами потренируемся в составлении таких описаний.
Цель: развитие памяти, внимания и речи.
Ход игры: задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать предмет, находящийся в комнате так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на описываемый предмет и называть его. Воспитатель предлагает камушек любому из играющих, как приглашение начать описание. Когда загадка отгадана, камушек передается следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумал свою загадку. Воспитатель следит за тем, чтобы назывались существенные признаки предметов, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы.
6. Игры со строительным материалом (ОН «Художественно-эстетическое развитие») «Построй город». Цель: развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике.
Дневная прогулка.
1. Наблюдение За капелью Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки — веселые льдинки.
И. Демьянов
2 .Подвижная игра "Кто сделает меньше шагов". Цель- научить ходить широкими шагами, слушать сигнал. Ход игры: Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу шагают широкими шагами на другую сторону площадки. Кто меньше сделал шагов, побеждает.
3. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
4. Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку».
Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
5. Формирование основ безопасности «Какие опасности подстерегают нас на участке?». Задача: уметь отвечать на вопросы воспитателя, знать о том, что важно самому беречь себя, свое здоровье.
2-я половина дня.
1. Индивидуальное трудовое поручение
Элементарные поручения. Задачи: побуждать детей самостоятельно после игры убирать на место игрушки, строительный материал, воспитывать желание помогать взрослому.
2. Игра малой подвижности Словесная игра с мячом «Добрые слова». Задачи: развитие речевой активности; формировать понятие о том, что добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят.
3. Сюжетно-ролевая игра "Службы "01","02","03" всегда на страже"
Цель: закрепить знания о службах спасения "01","02","03". Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувства сострадания и ответственности.
Ход: Для начала дети делятся на две группы. Одни будут службами спасения. На голову одеваем маски с цифрами "01","02","03". Другие будут жителями города. Одеваем "фигурки человечков", а также выбираем атрибуты: машинки, коляски и куколки. Жители города, каждый по очереди придумывает, Что с ним произошло. А далее должна отреагировать, та служба, которая может помочь в этой ситуации. НАПРИМЕР:У жительницы в доме загорелась шторка, значит реагирует служба "01" и иммитирует тушение пожара. Или у дочки сильно разболелся живот, приезжает служба "03" и оказывает помощь. И у прохожего украли сумку,на выезд выезжает служба"02" и т. д.
4. Самостоятельная деятельность детей (ОН «Социально-коммуникативное развитие»)
Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: уметь действовать по правилам; доводить игру до завершения; уметь пояснять ход игры.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение _за снегом
Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
И. Токмакова
2 .Подвижная игра "Охотник". Цель - упражняться в бросании и метании мяча.
Ход игры. Одного выбирают "охотником", все остальные — "дичь". "Охотник" играет в мяч, остальные в этом время ходят по площадке. После 3— 4 упражнений он кричит: "Дичь!" Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника. Игра продолжается пока не появится определенное количество помощников (3—5 чел.).
Пятница 17 марта
«Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
1-я половина дня.
Утренняя прогулка.
1. Наблюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.
2. Подвижная игра «Машины».
Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
3. Утренняя гимнастика. Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
4. Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».
Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.
5. Дидактическая игра «Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
6. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход". (Отвечают)
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора (Молчат)
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает «путь открыт» (Отвечают)
4. А что желтый свет всегда нам
О внимание говорит? (Отвечают)
5. Знает кто, что красный свет—
Это значит «хода нет». (Отвечают)
6. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой (Молчат)
7. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? (Молчат)
8. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Отвечают)
9. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? (Молчат)
7. Игра малой подвижности «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Дневная прогулка. 1. Наблюдение за сезонными изменениями
«весеннее пробуждение природы»
Цель: закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках.
2 .Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
3. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
4. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
5. Строительные игры Предложить детям слепить снеговика.
2-я половина дня.
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Задачи: формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а гигиенические процедуры придают бодрость, укрепляют здоровье.
2. Хозяйственно-бытовой труд «Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за таянием снега
Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?
2. Спортивная игра»Футбол» Цель: Обеспечивать высокую двигательную активность детей
3. Самостоятельная деятельность детей
Цель: учить договариваться о выборе игры, соблюдать правила.