Паняева Аида
Проект «Наши умные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-
ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 месяц (декабрь, 2017 г.,
Авторы проекта : Паняева Аида Асылбековна
Харламова Фазиля Исхаковна
Участники проекта : Дети 2 младшей группы «Ромашки» (3-4 года,
родители, воспитатели (реализация).
Эпиграф проекта :
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Темочки:
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л. М.)
Учреждение: МАДОУ № 15 «Югорка»
Гипотеза проекта : «Если добрый ты, - это хорошо?»
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством
совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта :
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошколь –
ников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса
речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию
коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение
как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему
миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям,
совершать для них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их
последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и
душах других людей.
Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к
общественной жизни, бережного отношения к окружающему
миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта : Совершенствование процесса нравственного
воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на
современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место
в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о
нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим
людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все
образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста.
Основа гуманного отношения к людям – способность к
сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных
ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления
о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего
нравственные чувства.
Механизм оценивания:
Анкетирование родителей и детей;
Наблюдения и беседы;
Дидактические игры;
Формы реализации проекта :
Занятия;
Беседы;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта :
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;
Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного
материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства.»;
Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
Презентация проекта;
Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра»
План реализации проекта
ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Целеполагание
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
Беседа «Добрый человек. Что это значит?»
2. Введение в проект Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);
Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
3. Работа с родителями Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
4. Реализация проекта (обучающая деятельность) Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Я знаю добрые слова» и др. ;
Беседы «Как порадовать маму», «Что значит быть добрым?»
Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
«Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
«Как друг другу помогаем» (работа в парах);
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
6. Итоги проекта Презентация проекта;
Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра» (Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна», https://festival.nic-snail.ru/);
7. Определение задач для новых проектов Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
Создания пособия «Мирилка»