Ольга Дружинина
Проект «Волшебные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста
«Детский дом №1 «Родник» п. Спасск
Проект
«Волшебные ладошки»
Формирование у детей интереса к занятиям изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми от года до трех лет
на 2019-2020 учебный год
Разработала:
воспитатель Дружинина О. П
пгт. Спасск
2019 год
Актуальность
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
Публикация «Проект „Волшебные ладошки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э. Успенский
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности.
Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию и развитию художественно-эстетического вкуса, творческой активности.
Дети познакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, научатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Цель проекта :
Создать для детей первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказочных образов. Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческих способностей.
Задачи:
-Научить детей рисовать пальчиками, ладошками ; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике;
привить интерес к рисованию;
-Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память, мышление и воображение;
-Обогатить сенсорный опыт у детей;
-Воспитывать у детей стремление к достижению результата, аккуратность, интерес и положительное отношение к рисованию.
- Воспитывать умение сопереживать настроению, переданному в рисунке
Для реализации проекта необходимы следующие материалы:
Бумага, цветной картон, гуашь, кисти, ватные палочки, гуашь, ватные палочки, поролоновые печатки, печатки из пенопласта, манная крупа, пластмассовые
ложки или трубочки для коктейля, стаканы для воды, подставки под кисти,
кисти, мисочки под краску, салфетки.
Нетрадиционные художественные техники:
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из поролона: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Подходы и методы их реализации:
- Систематические занятия по 7- 10 минут;
-Игры и игровые приемы;
-Организация и оформление выставок детских работ;
- Индивидуальная работа с детьми.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные;
-практические;
-игровые.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.
Формы подведения итогов реализации проекта :
-проведение выставок детских работ;
-проведение открытого мероприятия;
-проведение мастер-класса среди педагогов.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сформируются у детей изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;
- Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях;
Для педагогов:
Выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
Тематический план работы по проекту
«Волшебные ладошки»
сроки тема задачи
Сентябрь
1-2неделя
«Дождик, дождик кап-кап-кап».
Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.
Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры Картинки с изображение тучки и дождика.
Сентябрь
3-4неделя
«Падают, падают листья»
«Осеннее дерево» Учить рисовать пальчиками, знакомить с желтым, красным цветом
Октябрь
1-2неделя
«Подсолнух»
Обучать детей рисовать ладошками, пальчиками, знакомить с желтым, черным цветами.
Октябрь
3-4неделя
«Весёлые мухоморы»
Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба с помощью губки, окунать губку в краску по мере необходимости. Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; алая гуашь, белая гуашь, салфетки, иллюстрации мухоморов, губка.
Ноябрь
1-2неделя
«Ягодки рябинки»
Закреплять навык рисования пальцами, учить различать красный цвет, формировать интерес к рисованию
Ноябрь
3-4неделя
«Красивый чайник в горошек»
«Тарелочка для куклы Даши» Закреплять навык рисования пальцами; формировать знания о чайной посуде, различение красного и желтого цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Декабрь
1-2неделя
«Выпал беленький снежок»
Учить создавать образ снегопада, знакомить с белым цветом, познакомить с приемами рисования ватными палочками, освоить новые приемы (двуцветные отпечатки)
Декабрь
3-4неделя
«Веселый снеговик»
«Елочка в зимнем лесу» Познакомить детей с техникой рисования тычками, оставляя отпечатки от кисточек разной величины, закреплять белый цвет, формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Январь
1-2неделя
«Шарики на елочке»
«Конфетки для мишутки» Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, продолжать закреплять знание основных цветов; повысить эмоциональный тонус детей в ожидании праздника, учить работать в коллективе
Январь
3-4неделя
«Снежная улица»
«Следы на снегу»
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, оставляя отпечатки создавая образ снегопада.
Февраль
1-2неделя
«Разноцветные ладошки»
Продолжать формировать интерес к рисованию, развивать творчество, воображение и чувство композиции
Февраль
3-4неделя
«Рыбки плавают в водице»
«Веселые осминожки»
Формировать у детей к рисованию ладошками, дорисовывая изображение пальчиками
Март
1-2неделя
«Нарядное платье для матрешки»
Учить детей рисовать ватными палочками, знакомить с зеленым цветом, закреплять красный, желтый цвета, формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Март
3-4неделя
«Весенний букет»
Познакомить детей с техникой рисования при помощи штампа развивать творчество, воображение и чувство композиции, приучать работать в коллективе.
Апрель
1-2неделя
«Одуванчики на полянке»
Познакомить детей с новой техникой рисования смятой бумагой, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Апрель
3-4неделя
«Желтые цыплятки»
Учить детей рисовать красками тычком, дорисовывать изображение пальчиками или ватными палочками.
Май
1-2неделя
«Цветик - семицветик»
«Весеннее солнышко» Продолжать формировать интерес детей к рисованию ладошками, развивать эстетическое восприятие
Май
3-4неделя
«Цветочная поляна»
«Бабочки на лугу» Продолжать учить детей рисовать пальчиками, закреплять знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Литература:
1. Н. В. Веракса, М. А. Васильева программа «От рождения до школы»
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»
4. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
5. Т. Н. Доронова Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»
6. Л. Н. Павлова «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет»