Елена Шлейгер
Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Во что превращаются наши ладошки?»
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности. Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в рисунке, используя различные цветосочетания. Закрепить навыки работы простым карандашом. Развивать чувство цветоведения, творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.
Цели: воспитание у детей интереса к изобразительному искусству;
создавать условия для развития творческих способностей дошкольников;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Во что превращаются наши ладошки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Задачи:
1. Образовательные: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);
2. Воспитательные: учить радоваться окружающей нас природе, красоте; воспитание толерантности у детей;
3. Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Формы работы: коллективная работа, беседа, выставка творческих работ учащихся.
Материал и оборудование: простой карандаш; белые листы – формат А4; цветные карандаши; цветные иллюстрации; дидактический материал для дошкольников (приложения).
Ход работы:
Воспитатель : Добрый день, ребята! Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не бояться.
И как хороший мальчик,
Послушен каждый пальчик.
- Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик?
- И сейчас мы разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро настало…»
Утро настало
Солнышко встало.
(скрещённые пальцы обеих рук поднимают вверх).
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
(сжатые в кулачок пальцы правой руки ставят на раскрытую ладонь левой, при этом вращая большим пальцем)
- Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И крошка-Митрошка!
(поочередное оттягивание пальцев левой руки пальцами правой руки).
Привет, ладошка!
(хлопок в ладоши).
Все потянулись,
Ещё потянулись,
(энергичное потягивание широко расставленных пальцев обеих рук вверх)
Все дружно проснулись
И улыбнулись!
(улыбаются друг другу).
Доброе утро, ладошки!
- Пальцы – наши главные помощники в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина.
Воспитатель : Зачем мы сегодня заговорили о пальчиках, ладошках? А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
- Посмотрим, кто же сегодня отправится с нами в увлекательное путешествие изобразительного искусства?
Петушок кричит с утра:
Всем вставать давно пара,
Ходит важно по двору,
И гоняет детвору.
Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.
Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.
Воспитатель :
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
-
А затем дорисуйте недостающие детали.
- В конце можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей. Давайте еще раз повторим как выполнять удивительные превращения.
• вначале нужно обвести кисть своей руки простым карандашом;
• внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что или на кого это похоже;
• изменить, преобразить рисунок, добавив недостающие детали.
-
Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем. (Встряхивают кисти рук)
Что за странное явленье?
Появилась вдруг стена -
Очень прочная она.
(С усиленным напряжением давим на воображаемую стену).
Это дверь или окно? -
Нам проверить суждено.
(Разглаживая воображаемую поверхность, рисуем ладошками форму прямоугольника, квадрата).
Когда же "проверка" завершена:
Это все-таки окно,
Только грязное оно!
Ну, друзья, помоем стекла -
Станет в комнате светло.
(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из стороны в сторону).
Дело сделано на славу!
Время отдохнуть прошло.
(Встряхивая кисти, расслабленно манипулируем пальцами рук).
После некоторой паузы дети приступают к выполнению изобразительной деятельности.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку? Воспитатель: Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы все могли полюбоваться на ваши работы. Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.
- Какой новый способ рисования мы сегодня изучили? Что в нем особенного?