Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?» (7 фото)

Елена Шлейгер
Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Во что превращаются наши ладошки

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности. Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в рисунке, используя различные цветосочетания. Закрепить навыки работы простым карандашом. Развивать чувство цветоведения, творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.

Цели: воспитание у детей интереса к изобразительному искусству;

создавать условия для развития творческих способностей дошкольников;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Во что превращаются наши ладошки?“» размещена в разделах

отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Задачи:

1. Образовательные: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);

2. Воспитательные: учить радоваться окружающей нас природе, красоте; воспитание толерантности у детей;

3. Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Формы работы: коллективная работа, беседа, выставка творческих работ учащихся.

Материал и оборудование: простой карандаш; белые листы – формат А4; цветные карандаши; цветные иллюстрации; дидактический материал для дошкольников (приложения).

Ход работы:

Воспитатель : Добрый день, ребята! Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

- Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик?

- И сейчас мы разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало…»

Утро настало

Солнышко встало.

(скрещённые пальцы обеих рук поднимают вверх).

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

(сжатые в кулачок пальцы правой руки ставят на раскрытую ладонь левой, при этом вращая большим пальцем)

- Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И крошка-Митрошка!

(поочередное оттягивание пальцев левой руки пальцами правой руки).

Привет, ладошка!

(хлопок в ладоши).

Все потянулись,

Ещё потянулись,

(энергичное потягивание широко расставленных пальцев обеих рук вверх)

Все дружно проснулись

И улыбнулись!

(улыбаются друг другу).

Доброе утро, ладошки!

- Пальцы – наши главные помощники в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина.

Воспитатель : Зачем мы сегодня заговорили о пальчиках, ладошках? А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

- Посмотрим, кто же сегодня отправится с нами в увлекательное путешествие изобразительного искусства?

Петушок кричит с утра:

Всем вставать давно пара,

Ходит важно по двору,

И гоняет детвору.

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.

Еле-еле осьминожек успокоился немножко,

Потому что надо спать,

Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног

Под водой морской конек.

Вот застрял в траве густой,

Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,

Ладошку, другую прижмем по порядку.

Добавим кружков, украсим их снова -

И вот уже бабочка наша готова.

Молча плавают рыбёшки.

Брось в аквариум им крошки -

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок - нет.

Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»

Воспитатель :

- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.

- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.

Фото «Во что превращаются наши ладошки?»

-

Конспект занятия по рисованию - фото

А затем дорисуйте недостающие детали.

- В конце можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей. Давайте еще раз повторим как выполнять удивительные превращения.

• вначале нужно обвести кисть своей руки простым карандашом;

• внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что или на кого это похоже;

• изменить, преобразить рисунок, добавив недостающие детали.

-

Фото №1 Тема занятия Во что превращаются наши ладошки Программное содержание Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности Фото №2 Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в рисунке используя различные цветосочетания Фото №3 Закрепить навыки работы простым карандашом

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем. (Встряхивают кисти рук)

Что за странное явленье?

Появилась вдруг стена -

Очень прочная она.

(С усиленным напряжением давим на воображаемую стену).

Это дверь или окно? -

Нам проверить суждено.

(Разглаживая воображаемую поверхность, рисуем ладошками форму прямоугольника, квадрата).

Когда же "проверка" завершена:

Это все-таки окно,

Только грязное оно!

Ну, друзья, помоем стекла -

Станет в комнате светло.

(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из стороны в сторону).

Дело сделано на славу!

Время отдохнуть прошло.

(Встряхивая кисти, расслабленно манипулируем пальцами рук).

После некоторой паузы дети приступают к выполнению изобразительной деятельности.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку? Воспитатель: Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы все могли полюбоваться на ваши работы. Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.

Фото №4 Развивать чувство цветоведения творческую фантазию воображение самостоятельность инициативу

- Какой новый способ рисования мы сегодня изучили? Что в нем особенного?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки»Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Конспект игрового занятия «Чистые ладошки» Конспект игрового упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ладошки» Цель. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наши зимние забавы» Задачи: Формировать умение рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение,.

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья» Конспект занятия по рисованию «Знаки на дороге наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки» Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия с воспитанниками СРЦН «Цветные ладошки» Цель: знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи : закреплять знания цвета (зеленого, желтого,.

Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции»Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции» «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» Поэт Симонов в стихотворении.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебные ладошки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей.

Рабочая программа по рисованию «Разноцветные ладошки» Программа дополнительного образования детей по художественной направленности «Разноцветные ладошки» для детей от 2 до 4 лет 1 год обучения.

Занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые ладошки»Занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые ладошки» Цель: Познакомить детей с красками (гуашью). Задачи: 1. Дать знания о свойстве красок. 2. Развивать эстетическое восприятие. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 22:11
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шлейгер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД