Ирина Кравченко
Проект в подготовительной группе «Наши папы — наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : 3 недели
Публикация «Проект в подготовительной группе „Наши папы — наши защитники“» размещена в разделах
Проблема: Дети не достаточно знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше перечисленными факторами. Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий. Низкий словарный запас у детей по данной теме.
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект. Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и
развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта :
- Закрепить представление детей о том, что такое семья, об обязанностях членов семьи.
- Уточнить представления детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
- Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин в обществе и семье.
- Расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определениями, характеризующими людей.
- Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
- Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий.
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки).
Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Расширять знания детей о истории и традиции праздника 23 февраля;
Развивать интерес детей к истории родного Отечества.
Систематизировать и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства.
Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздника 23 февраля, к выполнению обязанностей по дому в помощь папе, дедушке.
Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Должно быть сформировано понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Иметь представления о Российской армии, её защитниках;
Уважительное отношение к защитникам Отечества
Возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Дети должны знать и называть профессии, их значимость;
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более самостоятельными.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых
Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Механизм реализации проекта :
I этап
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
II этап
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о семье, о Российской армии, о родах войск, о транспорте. Консультации родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями, иллюстрации, просмотр фильмов и презентаций, выставки. Создание презентации для детей «Маленький солдат»
III этап
Презентация проекта «Наши – папы, наши защитники». Создание генеалогического дерева. Праздник посвященный дню защитника Отечества.
Разделы программы Виды деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Военные учения», «Мы военные»;
«Военный госпиталь».
«Служба спасения», «Строительство», «Дом», «Семья», Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
Дидактические игры «Моя квартира», Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».
Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка», «Самый маленький гном».
Строительные игры «Мебель для дома».
Дидактические игры:«Кому что нужно», "Радио", «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», "Кто больше назовет", "Что мы делали не скажем, а что делали покажем", «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», «Собираемся на работу», «Едем на работу», «Оденем куклу на работу».
Социальное развитие
Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.
Беседа на тему: «Права и обязанности в семье».
Знакомство с правовым словариком на тему: «Я и СЕМЬЯ».
Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.
Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.
Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
Знакомство с семейными реликвиями.
Беседа на тему: «Что я знаю о своём родном городе Новосибирске».
Беседа на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями».
Составление рассказа. «Мой папа в Армии».
Беседы: «Военные профессии», «Военная техника».
Коммуникативное развитие
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».
Беседы на тему «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей».
Беседа: «Кто может служить в армии», повторение стихов, песен о Российской армии.
Оформление родительского стенда к празднику «День Защитников Отечества»
Спортивная эстафета «Юные солдаты» с участием пап.
Беседы: «Из истории профессий»,"Все профессии важны"
Здоровье и физическое развитие Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Рассказы детей о семейных походах, катаниях на лыжах, коньках, санках.
Подвижные игры: «Самые ловкие» (с мячом, «Перетяни канат» (с канатом, «Кто быстрее».
Физкультминутки: «Профессии»
Познавательное развитие
Фотовыставка «Семейные увлечения».
Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье?».
Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».
Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.
"Накроем на стол"; "Сервируем стол"; "Моем игрушки"; "Починим игрушки"
Эстетическое развитие
Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».
Лепка «Пограничник с собакой».
Аппликация «Гвоздики».
Рисование «Пограничник с собакой», «Военная техника»
Ручной труд «Самолёт».
Работа с раскрасками: «Профессии людей»
Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».
О воинах и военной технике; (чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»
Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;
Заучивание стихов и песен;
Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Вечер загадок о профессиях мам и пап.
Танец «Яблочко» в исполнении мальчиков.
Танец «Шествие с флажками».
Песня «Я и папа мой», «Про папу», «Защитники Отечества».
Взаимодействие с родителями Знакомство с проектом.
Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
Анкетирование на тему: «Как развита фантазия у вашего ребёнка».
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Мини проект «Счастливый выходной день».
Фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция».
Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи».
Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки
Пословицы и поговорки на военную тематику ;
Подготовка к занятию «Мой папа в Армии»
Помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.
• Консультации для родителей: "Игра-это серьезно"
Организация выставок:
Музей «Военная техника» детские игрушки
«Папин портрет с галстуком»
Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»
IV этап — заключительный.
Выставка детских работ
Музыкально-спортивный
Ожидаемый результат:
Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.
У детей появилось чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
У родителей возникло понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.
-Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.