Вера Полынцева
Экологическая игра «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра «Наши пернатые друзья»
Цели: Привлечь внимание детей к жизни пернатых обитателей. Способствовать развитию активности детей, познавательного интереса. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: раздаточные карточки для конкурсов, презентация «Наши пернатые друзья».
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа
Публикация «Экологическая игра „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Наше занятие посвящено тем, кто два раза родится: в первый раз гладкий, а второй раз мягкий.
Д. Это птицы.
- Как вы догадались?
– Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке – везде живут птицы. Посмотрите, какие они все нарядные. Какое разнообразие красок и оттенков! И каждая из них красива по-своему. (слайды №1 -4)
3. Основная часть
- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Наши пернатые друзья». (слайд№5)
Нужно разделиться на две команды. Придумайте название своим командам. Оно должно быть связано с птицами.
1 конкурс: Разминка «Пернатые друзья» (слайд №6)
-За 2 минуты вспомнить и назвать птиц.
(За каждое название птицы – 1 балл. Команды дают ответы по очереди.)
- Расскажите, почему птицы – наши друзья (Команды дают ответы по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.)
(Птицы поют песни, уничтожают вредных насекомых, которые могут человека кусать или портят растения, которые человек выращивает, помогают определить погоду – вороны каркают и собираются вместе – к дождю, ласточки и другие насекомоядные птицы опускаются низко к земле перед дождём, потому что насекомые тоже в нижних слоях атмосферы, домашние птицы дают человеку корм – яйцо, мясо, когда- то давно голуби доставляли почту, перьями писали.)
2 конкурс: «Веришь– не веришь» (слайд №7)
•Правда или неправда, что совы ночью спят?
•Правда или неправда то, что европейский пингвин умеет летать?
•Правда или неправда то, что благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте?
•Правда или неправда то, что при встрече птицы Северного полушария и птицы Южного полушария обмениваются рукопожатиями?
•Правда или неправда, что гусь из воды выходит мокрым?
•Правда или неправда, что все птицы с наступлением холодов улетают на юг?
Всё, перечисленное выше, неправда!
•Правда или неправда, что грачи прилетают к нам с юга первыми?
•Правда или неправда, что стрижи спят на лету?
•Правда или неправда, что кукушка не выводит своих птенцов?
•Правда или неправда, что рябчики ночуют, зарываясь в снег?
•Правда или неправда, что соловьи возвращаются домой из тёплых стран ночью?
•Правда или неправда, что ласточки возвращаются домой в мае?
•Правда или неправда, что самая маленькая птичка наших лесов пеночка?
•Правда или неправда, что клесты выводят птенцов зимой?
Всё, перечисленное выше, истинная правда!
3 конкурс: «Птичий гомон» (слайд №8)
- В природе чаще всего нам удаётся услышать голос пернатых, а видим мы их редко, они умеют прятаться от наших глаз, но мы должны знать их голоса. Следующий конкурс – «Птичий гомон». Что обозначает слово «гомон»? На столе 7 карточек с названиями птиц и 7 карточек с их голосами. Название птиц соотносим с их голосами. За каждое совпадение – 2 балла. Кто быстрее и правильнее. Проверка. (слайд №9)
Воробей чирикает
Ворона каркает
Журавль курлычет
Кукушка кукует
Филин ухает
Сорока стрекочет
Гусь гогочет
4 конкурс: «Ну-ка, прочитай» (слайд №10)
Участники игры должны прочитать название птицы. Для этого надо зачеркнуть одинаковые буквы: КЛЭВАГОАРЭШВГУЛН (коршун) (слайд №11)
Выигрывает тот, кто это сделает быстрее
5 конкурс: Типография (слайд №12)
У каждой команды магнитные буквы:
а в г е и к л н о п р с ц ч я
- Я загадываю загадку, вы из букв собираете слово – отгадку, сигналите и озвучиваете свой ответ. Кто правильно и быстро отвечает первым, получает 2 балла.
1. Всех перелётных птиц черней.
Чистит пашню от червей.
Взад вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица ….(грач)
(слайд №13) 3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат,
На носу повисла капля,
Узнаёте? Это …. (цапля) (слайд №14)
2. Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом,
А верней сказать, дворец.
Прилетай скорей, ….(скворец)
(слайд №13) 4. Ночь, как смоль, черным –черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава-
Это ухает….(сова) (слайд №14)
- А сейчас послушайте скороговорки про птиц.
1. Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора,
Для украшения пера!»
2. Гусь Гога
И гусь Гага
Друг без друга
Ни шага!
3 .Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
Это интересно. Есть птицы, не боящиеся крокодилов. Это маленькие кулички прибрежных зарослей, египетские бегунки. Их еще называют «крокодильими сторожами». (слайд №15)
Маленькая птичка действительно живет в дружбе с крокодилом. Без всякого страха бегает он по спине прожорливого чудовища, спокойно клюет насекомых и пиявок и осмеливается даже чистить пасть своему гигантскому приятелю, т. е. выклевывать остатки пищи, засевшие между зубами, и поедать паразитов, присосавшихся к губам и деснам крокодила. Естественно, кроки послушно раскрывают ужасные пасти и терпеливо ждут, когда сеанс стоматологии закончится.
6 конкурс: Зимующие птицы (слайд №16)
- Называйте по-очереди птиц, которые зимуют в наших краях. За правильный ответ – 1 балл. (воробей, снегирь, синица, сорока, ворона, дятел, голубь, сова, …) (слайд №17 – 20)
- Помните, ребята, что птицам зимой приходится очень трудно.
Как долго снег идёт!
Как долго длится вьюга!
Сейчас, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Скорей на помощь дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку! (слайд №21)
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют чирикая:
«Спасибо вам великое!»
4. Подведение итогов и награждение победителей.
-Что нового о птицах вы сегодня узнали. Как вы можете помочь птицам? Ребята, проявляйте заботу о наших пернатых друзьях! (слайд №22) А теперь подведём итоги нашей игры. Молодцы за работу на занятии!
Раздать детям памятки:
«ЗАБОТА О ПЕРНАТЫХ ДРУЗЬЯХ» (слайд№ 23)
Не разорять гнезда.
Не ловить и не убивать.
Не трогать яйца и птенцов.
Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голода.
Делать кормушки.
Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)
Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).