МААМ-картинки

Конспект НОД «Наши друзья — пернатые» для дошкольников

Валентина Силаева
Конспект НОД «Наши друзья — пернатые» для дошкольников

Познание

Тема: «Наши друзья - пернатые»

Цель :обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах,умение их различать.

2. Обогатить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, повадки, голоса, питание).

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление кормушки для птиц.

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Образовательные области: познание,коммуникация, труд, физическая культура, здоровье.

Публикация «Конспект НОД „Наши друзья — пернатые“ для дошкольников» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Птицы» ,изображения деревьев, зимующих и перелетных птиц.

Раздаточный материал: карточки с заданием, материал для изготовления кормушек, раскраски.

Предварительная работа: рассматривали альбом «Птицы», наблюдали за птицами во время прогулок, изготовили кормушку и организовали птичью столовую, на тему «Птицы» заучивали стихи, загадки, рисовали, пели песни, играли в игры.

Ход занятия:

Вводная часть

1. Дети стоят в кругу. Отгадывают загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица)

-Верно. Сегодня мы будем говорить о птицах.

2. Картинки с птицами на столе.

-Кто это? (птицы)

-Чем они все похожи? (крылья,клюв, хвост, голова, перья и т. д)

-А чем отличаются? (раскраской, размером, клювом, названием, одни – зимующие, а другие – перелетные)

3. Игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных»( два дерева: зимнее и летнее)

Каждый ребенок озвучивает название своей птицы,а затем прикрепляет на нужное дерево.

О перелетных – почему они улетели? (нет насекомых, которыми они питаются)

-А хотели бы вы побольше узнать о зимующих птицах?

-Для этого мы с вами отправимся…Куда? Догадайтесь сами. Это место находится в городе Полысаево.

Дети садятся на стульчики

Основная часть.

1. Дети по слайдам узнают парк имени Горовца (голоса птиц)

-Какое время года?

-Слышите птицы поют?

-А это кто так распелся?

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй,не робей!

Кто это? (воробей)

2. Слайд «Воробей»

-Что вы знаете о воробье? (ответы детей)

-Послушайте как он поет (голос)

Домовый воробей – самая знаменитая птица. Живет самостоятельно, но вблизи от людей. Воробьи очень дружны,сообразительны и отважны. Это главные защитники садов и парков от вредителей. Зимой едят все: и зерна, и крошки хлеба. Воробьи бывают полевые, каменные, земляные (в зависимости от того, где строят гнезда) Но все они серые. Есть даже рыжий воробей, который занесен в Красную книгу, обитает только на Сахалине.

3. Послушайте следующую загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица).

Слайд «Большая синица»

-Что вы знаете о ней (голос)

Большая синица самая крупная из живущих у нас,у всех синиц белые щечки. Птица лесная, но зимой перебирается ближе к людям. Очень много птиц гибнет именно зимой. Голодные птицы не выносят даже слабых морозов. Зимой птица ест все: хлеб, зерна, сало, крупу. Синицы многодетны. за лето пара синиц может вывести 20-30 птенцов.

4. Давайте вспомним физминутку про синичку

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо, влево)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте)

Тири –тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)

5. Вернемся в парк. Отгадаем следующую загадку.

Ты откуда,ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь

Как зовут меня (снегирь)

Слайд «Снегирь»

-Что вы знаете о снегире? (голос)

Поздней осенью или в начале зимы на деревьях можно увидеть стайки снегирей. Красная грудка только у самцов, самочки – серые. Они очень любят рябину. В отличии от синиц, снегири не торопятся. Они птицы солидные, не суетятся. Снегири еще и «рыцари». Самцы как бы они не были голодны, всегда уступят лучшие гроздья рябины самке. Спокойно обработав одно дерево,они перелетают на другое, и делают это по команде вожака. За лето они выводят от 8 до 14 птенцов.

6. Отгадайте следующую загадку.

Смело ходит по дороге

И боится только кошек

Даем ему семян и крошек.

С нами птица круглый год

Воркованием поет (голубь)

Слайд «Голубь»

-Что знаете о голубях? (голос)

Голуби бывают домашние и дикие. Все они похожи. Едят зерна, пьют по- голубиному (опускают клюв в лужу и сосут,выкармливают птенцов «молоком». Когда у голубей появляются птенцы, в зобу у них выделяется специальная жидкость, которая размягчает съеденные семена и превращает в массу похожую на творог. Этой массой голубь и голубка поочереди кормят птенцов.

7. А сейчас я вам предлагаю покормить птиц.

Встаем в круг.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте,птички! (зовущие движения пальцев)

Сало дам синичке (4 раза режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко

Эти крошки - голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки воробьям (то же левой)

Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь «катая» из хлеба макароны)

Ешьте макароны.

8.

-А как мы помогаем птицам зимой? (изготовили кормушку для птиц и организовали птичью столовую)

-Я вам предлагаю каждому сделать свою кормушку для птиц.

Изготовление кормушки.

9. Кормушки изготовили, но нужно еще знать чем кормить птиц. Перед вами листы с изображением птиц с одной стороны и кормом – с другой. Нужно соединить изображение птицы с кормом, которым вы хотели бы ее угостить.

Ответы 3-4 детей.

-Что на картинке лишнее? (косточка)

Итог.

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось?

-А еще я хотела бы вам подарить раскраски с зимующими птицами. Теперь вы знаете как они выглядят и сами сможете раскрасить. А затем мы в группе сделаем альбом с зимующими птицами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ «Наши друзья — пернатые» (подготовительная группа) Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа. Тема: «Наши - друзья пернатые» Воспитатель: Метель Светлана Николаевна Задачи: Образовательная:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект занятия по природному миру «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь им. Материалы и оборудование: Картины леса и.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» Пр Продолжить работу по закреплению знаний дошкольников о зимнем времени года, о зимующих птицах. Формировать эмоционально положительное.

Фоторепортаж «Наши пернатые друзья»Фоторепортаж «Наши пернатые друзья» Ура! Зима! Можно кататься на санках с горки,лепить снеговиков,играть в снежки. ЗДОРОВО! А как себя чувствуют наши пернатые друзья с приходом.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Птицы — пернатые наши друзья. Сохраним птицПтицы — пернатые наши друзья. Сохраним птиц Природа Кавказа очень красива в любое время года. Это могут подтвердить не только его жители,но и многочисленные туристы. На территории Краснодарского.

Викторина для старших дошкольников о птицах «Наши пернатые друзья» Викторина для старших дошкольников "Наши пернатые друзья". Цель: Закрепить и обогатить знания детей о птицах нашей полосы. Развивать познавательный.

Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Цели: Привлечь внимание детей к жизни пернатых обитателей. Способствовать развитию активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши друзья — пернатые» для дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2019 в 16:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД