Вилкова Татьяна
Проект «Наши младшие друзья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: 2 недели. Актуальность:
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Публикация «Проект „Наши младшие друзья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ней и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные - наши младшие друзья.
Цель педагогического проекта :
Закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи педагогического проекта :
1. Учить узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей, показывать их части тела, выделять и называть отдельные признаки.
2. Развивать интерес к наблюдению за домашними животными.
3. Воспитывать гуманное отношение к домашним жтвотным, добрые чувства, любознательность.
4. Обогащать представления детей о домашних животных.
Работа с родителями
1. Чтение художественной литературы о животных.
2. Беседа с детьми о домашних животных.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
4. Совместное наблюдение за домашними животными.
5. Просмотр русских народных сказок с героями-домашними животными.
Продукт проектной деятельности :
Альбом «Наши младшие друзья»
Этапы педагогического проекта :
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели, задач. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, составление комплексно-тематического плана.
2. Практический.
- проведение подвижных, дидактических игр, сюжетно-ролевых и, развивающих игр, игровых упражнений, бесед;
- чтение рассказов, сказок, стихотворений, потешек;
- показ настольного театра «Курочка Ряба»;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин;
- проведение НОД «Знакомство с куриным семейством»;
- разучивание потешки «А как Петя-петушок»;
- слушание песенного репертуара;
- изготовление альбома «Наши верные друзья»
Результат педагогического проекта :
Изготовление альбома «Наши младшие друзья»
Комплексно-тематическое планирование
3 неделя июля (18-22 июля)
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дни недели
Понедельник Сюжетно-ролевая игра «В гости к маленьким друзьям» Рассматривание иллюстраций «Домашние животные летом» (куры, петухи, кролики, козочка, теленок, жеребенок) НОД «Знакомство с куриным семейством» Знакомство с русской народной песенкой «Петушок» Игровое упражнении «Скачут лошадки» музыка Т. Потапенко
Вторник Д/и «мои маленькие друзья» Чтение и обыгрывание немецкой песенки «Конь» Знакомство с домашними животными - кошкой и собакой Рисование «Следы котенка» П/и «Наседка и цыплята»
Среда Игра «Коза рогатая» Русская народная мелодия, обработка Е. Туманяна Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица» Знакомство с коровой и козой, рассматривание иллюстраций и игрушек Лепка «Пищящий комочек» П/и «Цыплята и кот»
Четверг Д/и «Живая киска и игрушечный котенок» Разучивание потешки «А как Петя-петушок» Д/и «Домашние животные» (Сравнение по величине) Слушание песенки про домашних животных. Сл. и муз. Насауленко С. П/и «Воробушки и кот»
Пятница Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» Рассматривание репродукции картины из серии «Домашние животные» «Кошка с котятами» Познавательный рассказ педагога «Кто живет в деревне» Конструирование «Курятник» П/и «Лошадки», «Лохматый пес»
Комплексно-тематическое планирование
4 неделя июля (25-29 июля)
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дни недели
Понедельник Д/и «Позови цыпленка» Рассматривание репродукции картин «Коза с козлятами», «Свинья с поросятами» Наблюдение за собакой и кошкой дома или на улице Слушание русской народной песенки «Петушок» Хороводная игра «Петушок»
Вторник Д/и «Узнай, чей голос» Чтение рассказа Л. Воронковой «Бедовая курица» из книги «Солнечный денек» Проблемная ситуация «Подбери домики для животных» Рисование «Петушок» П/и «Собачка и воробьи»
Среда Д/и «Чей детеныш» Рассматривание иллюстраций «Утка с утятами», «Лошадка с жеребенком» Просмотр презентации «Домашние животные» Музыкальная игра «Мы собачку повезем» П/и «Собачка»
Четверг Д/и «Кто как кричит» Чтение стихотворения Т. Волгиной «Гав-гав» «Что мы знаем о домашних животных» Конструирование «Автобус для котят» Игра малой подвижности «На кого я похож»
Пятница Настольная игра «Найди пару» Речевая игра «Петушки и цыплята» Отгадывание загадок о домашних животных Изготовление альбома «Наши верные друзья» Хороводная игра «Мыши водят хоровод»