Светлана Александрова
Проект «Наши крылатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
роект: «Наши крылатые друзья»
Продолжительность проекта : средней продолжительности
Вид проекта : исследовательско - творческий
Сроки проведения: ноябрь
Участники: дети второй младшей группы, родители
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
• обучить проведению исследований в области природы;
Публикация «Проект „Наши крылатые друзья“» размещена в разделах
• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
• развивать логическое мышление;
• развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность, воображение, креативность;
• активизировать и обогатить словарь детей по теме;
• привить навыки восприятия прекрасного;
• воспитывать экологическое сознание;
• формировать осознанное действенное отношение к птицам родного края;
• приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
Формировать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
В работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• умение детей самостоятельно видеть изменения в жизни птиц, проводить элементарные исследования;
• использование в речи ярких, образных выражений, характеризующих явления живой природы;
• понимание причинно-следственных связей явлений;
• получение глубоких знаний о жизни птиц во всех их проявлениях.
Для родителей:
• расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;
• приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
• налаживают взаимоотношения с детьми
Для педагога:
• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о жизни птиц в целом;
• подготовлена картотека наблюдений за птицами в природе в осенний и зимний период, медиотека звуков птиц Крыма, произведений классиков.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. Определить тему, цель и задачи проекта;
2. Определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. Теоретическое обоснование методов и форм воспитания экологической культуры, обогащения знаний о жизни птиц в Крыму;
4. Формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Подбор игр для детей:
Дидактических
Подвижных
Сюжетно-ролевых
Логических задач Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится)
Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о жизни птиц в Крыму Рассказывают о своих наблюдениях
Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о птицах. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Знакомятся новыми книгами Подбирают иллюстрации к сказкам о птицах, а также книги по теме
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме «Крылатые друзья».
https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-2https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-2Практический этап
Задачи второго этапа:
1. Развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;
2. Развивать умение проводить исследования и устанавливать причинно-следственные связи;
3. Развивать творческие способности путем изготовления иллюстраций к сказке, в процессе продуктивной деятельности;
4. Развивать профессиональное самосознание педагогов;
5. Способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
6. Расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса воспитания любви к птицам родного края.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Проведение бесед о зимующих птицах, составление проблемных ситуаций по экологии Решение проблемных задач, ответы на вопросы.
Организация игровой деятельности по проблеме Постигают и устанавливают причинно-следственные связи явлений в живой природе, примеряют роли исследователей, выдвигают свои предположения Организовывают совместные игры и обсуждение особенностей жизни птиц в Крыму
Изготовление кормушек для птиц Разучивают стихотворения и песни о птицах, демонстрируют творчество при отработке ролей персонажей Подготавливают кормушки
Демонстрация картин, иллюстраций к произведениям о жизни птиц
Наблюдение за птицами на участке, особенностей жизни птиц. Изучение особенностей строения птиц, составление описательных рассказов Подбор иллюстраций, открыток, статуэток, детской литературы
Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок о крылатых друзьях Крыма Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи поговорки Рассматривают с детьми повадки птиц
Изготовление аппликаций, рисунков, поделок по теме Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений Изготавливают совместно с детьми поделки
Создание «базы» природного материала Сбор природного материала Совместно с детьми собирают природный материал
Составление картотеки наблюдений в природе за птицами, физкультминуток,
пальчиковых игр Наблюдают за птицами в природе, делают выводы, умозаключения, анализ Наблюдают с детьми за особенностями поведения птиц в Крыму, рассказывают о поведении и повадках птиц
Пополнение уголка для родителей по вопросам:
- «Кормушка для птиц своими руками»;
- «Вот такие птицы Крыма»;
- «Поможем птицам зимой» Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом
Подготовка к акции «Соберём корм для птиц» Наблюдают за птицами, рисуют Сбор корма (семечки,пшено) и коробок для хранения
Подбор экологических сказок Знакомятся с интересными фактами о жизни птиц в природе посредством сказочных сюжетов
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. Подведести итоги педагогического проекта;
2. Изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках МБДОУ по итогам проведения проекта;
3. Оформить картотеку наблюдений за птицами в природе, игр, физкультминуток, загадок.
4. Изготовление альбома –раскраска «Птицы Крыма»;
5. Итоговая выставка совместных творческих работ родителей и детей «Вот какие птицы»
6. Разместить кормушки – столовые для птиц на территории дошкольного учреждения
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Самооценка результатов педагогического проекта
Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Оформление картотек
- наблюдений
- игр
- медиотеки звуков природы, голоса птиц
Презентация по теме проекта Рассматривают результаты своей работы Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения
Педагогический проект «Наши крылатые друзья» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о жизни птиц в природе Крыма, уточнить особенности строения и повадок зимующих птиц. Дети получили возможность активно поучаствовать в творчестве, в результате чего делали выводы. Устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки.
Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.
Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:
Для детей:
• Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу при помощи птицам;
• При описании птиц, составлении рассказов, в речи используют прилагательные (яркие перья, красочный клюв, разноцветный хвост, сказочный, красивый, маленький, пушистый и пр., образные выражения, характеризующих повадки птиц;
• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи процессов и явлений;
• Получили глубокие знаний о жизни зимующих птиц.
Для родителей:
• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;
• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.
Для педагога:
• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о птицах (зимующих);
• подготовлена картотека наблюдений о жизни птиц в Крыму, игр, физкультминуток, загадок, медиотека звуков природы, голоса птиц, произведений классиков.