ирина пасканова
Проект «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать +Заказ
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД
Выполнила: Пасканова И. В.
Актуальность: Экологические макеты являются средством вовлечения, которое формирует представление детей о природе, вызывает интерес и воспитывает любовь к природе. С помощью макетов я формирую у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности. Макет служит, как объектом, так и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес и творческие способности.
Публикация «Проект „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Во время прогулки я обратила внимание детей на насекомых на территории нашего детского сада и предложила им понаблюдать, рассмотреть их поближе. Дети с интересом начали рассматривать различных насекомых, задавать вопросы, а некоторые рассказывать, что они знают о них.
Кое - кто из ребят захотели взять насекомых с собой в группу, а потом унести домой. Я объяснила детям, что насекомые должны остаться жить в условиях природы, иначе они погибнут, их необходимо защищать и оберегать. Так возникла идея проекта «Наши друзья насекомые».
Тип проекта : познавательно – исследовательский, детско-взрослый.
Продолжительность: среднесрочный
Цель проекта :
- Расширить знания детей о разнообразии насекомых, выделив их отличительные и общие признаки, строение, способы передвижения, формируя осознанное бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
- пополнить у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик.)
- формировать навыки исследовательской деятельности.
- Формировать интерес к работе с природным, и бросовым материалом.
Продукт проекта :
- Макет «Паучки на паутине»;
- Макет «насекомые на лугу»;
- Макет «Муравейник»;
- Коллективная работа «Муравейник»
- Макет «Букашки на солнечной полянке»;
- Макет «Улей»;
Предполагаемый результат:
- сформируется интерес к работе с природным, и бросовым материалом.
-у детей расширены и обогащены знания о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- сформируются навыки исследовательской деятельности.
Этапы работы по проекту
1. подготовительный этап
- подбор иллюстративного материала, художественных произведений.
- Подбор, разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме.
- Подбор музыкальных произведений.
- Подбор материала: изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски).
- Разработка занятий и бесед о насекомых.
Привлечение родителей к созданию поделок из бросового и природного материала.
2. основной
работа с детьми:
- Чтение и разучивание стихотворений, пальчиковых игр, загадок.
- Чтение книг о насекомых.
-Рассматривание и беседы по теме.
- изо деятельность детей: рисование нетрадиционным методом, раскрашивание раскрасок.
- Изготовление поделок и творческих работ.
3. заключительный
- Организация выставки поделок из бросового и природного материала «насекомые наши друзья».
макет «Улей»
Макет «Паучки на паутине»
Макет «Муравейник»
Макет «Насекомые на лугу»
Коллективная работа «Муравейник»