МААМ-картинки

Проект «Птицы — наши друзья»

Ольга Иванова
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбора темы проекта.

Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время года? И что об этом знают наши воспитанники?

Проведя с детьми беседу, предложив им демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, выяснилось, что большинство опрошенных воспитанников могут назвать всего 2-3 птицы.

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Из этого, к сожалению, следует, что наши дети очень мало знают о пернатых друзьях, редко смотрят познавательные передачи о животных, не имеют опыта наблюдения за птицами в природе. У большинства из них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о перелётных и зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц,создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта :

1. по составу участников - групповой;

2. по целевой установке - информационно - практико-ориентированный (дети собирают, получают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

3. по срокам реализации – среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта : воспитанники группы, их родители, педагоги группы.

Цель проекта : расширение и обогащение знаний о перелётных и зимующих птицах и формирование ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей общиепредставления о перелётных и зимующих птицах.

2. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей,эстетическое восприятие образа пернатых друзей и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.

3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

5. Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.

6. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.

7. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Основные формы реализации проекта :

– определение темы, постановка цели и задач;

– определение методов и приёмов работы;

– диагностирование уровня экологического воспитания;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

Основные виды деятельности и технологии реализации проекта :

– игровая,

– познавательная,

- поисковая,

– продуктивная,

- коллекционирование,

– совместная работа с родителями и др.

Продуктом проектной деятельности должны стать:

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, совместное с родителями изготовление кормушек и подкармливание пернатых жильцов.

Обеспечение:

Методическое:

– Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»,

–Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,

- Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»;

- И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ

Материально-техническое:

– презентация «Зимующие птицы»;

– картинки, иллюстрации с изображением птиц;

- глобус и карта мира;

- подбор рассказов В. Л. Бианки «Лесная газета»;

- стихи и рассказы других авторов о перелётных и зимующих птицах.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Беседа с детьми (определение уровня знаний детей) : «Что вы знаете о птицах, как они готовятся к зиме»

• Рассматривание картинок, карточек «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».

• Определение темы проекта, задач, форм и методов его реализации.

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

2этап: основной - исследовательско-творческий:

Взаимодействие с детьми.

Формы совместной деятельности:

Беседы: «Что ты знаешь о птицах, «Как птицы готовятся к зиме

Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок о птицах.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Просмотр телепередач о птицах.

Рассказы детей о «птичкиных историях».

Рисование «Снегири (др. птицы) нашли корм»

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для игр.

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Сбор коллекции картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке

Оформление плаката «Зимующие птицы».

Рисование «Моя любимая птичка».

Заготовка корма для птиц;

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Дикие и домашние птицы» и др.

Подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Коршун и курица», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др. ;

Прослушивание записи голосов птиц.

Развивающая игра «Птичий концерт».

Викторина «Кто больше знает о птицах

Взаимодействие с родителями:

Сбор картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление раскладушки «Зимующие птицы».

Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»

Консультации- «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Развлечение «Птичкин день»

Ожидаемый результат:

-у детей сформированыобщие представления о зимующих и перелётных птицах;

-в ходе реализации проекта развились коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;

-у детей появилось желание помогать птицам, оберегать их в зимнее время года.

Перспективы проекта : В следующем учебном году планирую разработать подробнее проект «Перелётные птицы».

Формы совместной деятельности:

Беседы: «Что ты знаешь о птицах, «Как птицы готовятся к зиме

Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок о птицах.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Просмотр телепередач о птицах.

Рассказы детей о «птичкиных историях».

Рисование «Зимующие птицы»

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для игр.

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Сбор коллекции картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке

Оформление плаката «Зимующие птицы».

Рисование «Моя любимая птичка».

Заготовка корма для птиц;

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Дикие и домашние птицы» и др.

Подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Коршун и курица», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др. ;

Прослушивание записи голосов птиц.

Развивающая игра «Птичий концерт».

Викторина «Кто больше знает о птицах

Взаимодействие с родителями:

Сбор картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление раскладушки «Зимующие птицы».

Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»

Консультации - «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Развлечение «Птичкин день»

Ожидаемый результат:

-у детей сформированы общие представления о зимующих и перелётных птицах;

-в ходе реализации проекта развились коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;

-у детей появилось желание помогать птицам, оберегать их в зимнее время года.

Перспективы проекта : В следующем учебном году планирую разработать подробнее проект «Перелётные птицы».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья». Ноябрь-февраль Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются.

Познавательный проект «Птицы — наши крылатые друзья»Познавательный проект «Птицы — наши крылатые друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Проект «Птицы — наши друзья» Актуальность. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети не знают.

Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,.

Развлечение «Птицы наши друзья»Развлечение «Птицы наши друзья» «Птицы наши друзья». Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Сегодня тот побеждает, Кто о птицах много знает! С этих слов началось развлечение.

Сценарий КВН «Птицы наши друзья»Сценарий КВН «Птицы наши друзья» Мы собрались чтобы посоревноваться, показать свои знания, умения и все будет подчинено одной теме «Птицы – наши друзья»..

Творческий проект «Птицы — наши друзья»Творческий проект «Птицы — наши друзья» Творческий проект «Птицы наши друзья». Цель проекта: Расширить представление детей о зимующих птицах нашего края и их образа жизни, о роли.

Экологический лэпбук «Птицы — наши пернатые друзья» Аннотация Дидактическое пособие экологического лэпбука «Птицы - наши пернатые друзья» представляет собой картонную папку. На страницах папки.

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы - наши друзья». Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 21:15
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 868058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД