Светлана Долгушева
Презентация «Проект «Наши друзья — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:Наши друзья – птицы.
Тип проекта: информационно - практико – ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный с ноября 2015 г. по апрель 2016 г.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Миссия: расширить знания детей и родителей о птицах родного края, на основе полученных знаний привлечь родителей и детей к проблемам охраны птиц родного края.
Цель: Формировать у детей чувство сострадания и заботливое отношение к птицам родного края.
Задачи:
Публикация «Презентация „Проект „Наши друзья — птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
1. Расширить представления детей о птицах родного края, их образе жизни, поведении, о связи птиц со средой обитания, роли человека в жизни птиц.
2. Способствовать становлению экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;
3. Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;
1 этап. Целеполагание.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми дети сталкиваются каждый день. Немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одним из самых доступных в общении, мы считаем, являются птицы. На примере птиц можно показать связи живых организмов с окружающей средой; выяснить,
как живой организм приспосабливается к среде обитания, почему у него именно такой внешний вид, поведение, другие особенности.
В процессе работы выяснилось, что дети узнают и называют незначительное количество птиц, у них слабые знания об особенностях жизнедеятельности птиц. Также отмечено, что дети не проявляют должного интереса к птицам, знают о необходимости подкормки зимующих птиц, но без напоминания взрослых этого не делают.
Таким образом, возникла необходимость организации работы по расширению знаний детей о птицах родного края и формированию заботливого отношения к ним.
Огромную роль в экологическом воспитании играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе такой деятельности дети получают конкретные познавательные навыки: учатся наблюдать, рассуждать, сравнивать, анализировать, экспериментировать, прогнозировать результат. Практическая деятельность в процессе подкармливания птиц в зимнее время способствует также формированию у ребенка понимания зависимости жизни птиц от его собственных действий.
Выбор темы проекта также обусловлен пониманием значимости привлечения общественности к проблемам охраны птиц.
2 этап. Подготовительный. На данном этапе было определение направлений работы, выбор материалов, методов исследования, обсуждение проблемы с родителями и детьми.
3 этап. Основной.
На данном этапе шло изучение птиц, проведение исследований, сбор материалов, подкормка зимующих птиц, ведение наблюдений, организация различных игр.
4 этап. Заключительный.
Обобщение результатов, их анализ, презентация проекта. Развлечение «День птиц». КВН «Птицы нашего края».
Ожидаемые результаты:
- наблюдая за птицами и подкармливая их в зимнее время, у детей и родителей сформируется эмоциональное отношение к птицам родного края
- у детей сформируется стремление к исследованию, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
- дети узнают много интересного из жизни птиц родного края, закрепят имеющиеся представления
- дети научатся практическим навыкам подкармливания птиц в зимнее время.
- у детей появится желание общаться с природой и ее объектами
- дети приучатся к заботливому отношению к птицам
- к проекту будут привлечены родители, в связи с чем, повысится эффективность экологического воспитания детей.
Практическая деятельность по решению проблемы:
Проведение бесед, экскурсий, наблюдений, акций, практических занятий, трудовой деятельности, оформление пл
акатов.
Полная версия:
https://cloud.mail.ru/public/2jrk/HhjWvKvPq