Наталья Сергачёва
Проект «Наши домашние питомцы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Радуга" городского округа Рефтинский
Проект
«Наши домашние питомцы»
Составитель: Н. В. Сергачёва,
воспитатель ВКК
2024
Проект «Наши домашние питомцы»
Вид проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Наши домашние питомцы“ для старшей группы» размещена в разделах
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Сроки реализации: февраль 2024
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель
Итоговое мероприятие: оформление фотоальбома «Наши домашние питомцы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое
Актуальность:
Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Предполагаемый результат:
В результате проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека.
Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к
животным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительских
отношений.
Цель проекта :
Привлечь внимание детей и родителей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
Задачи:
• расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их;
• воспитывать гуманное отношение к животным;
• развивать творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
• учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
1 этап – Подготовительный
«Что хотим узнать» (проблемные вопросы) :
• зачем нужны домашние питомцы;
• почему собаки кусаются;
• зачем человек приручил животных;
• почему у животных разные хвосты;
• почему у кошки на лапках мягкие подушечки;
• как ухаживать за домашними питомцами.
«Поделись знаниями» (обучающие вопросы) :
• каких животных можно держать дома;
• какова роль домашних питомцев в жизни людей;
• что мы можем дать домашним питомцам.
Подборка художественной литературы, произведений фольклора:
• «Первая охота» В. Бианки;
• «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг;
• «Кто сказал «мяу» В. Сутеев;
• «Про кошку» В. Приходько;
• «Котенок» В. Берестов;
• «Спорживотных» К. Ушинский;
• «Щенок» И. Логерев;
• Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса»;
• Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом»;
• Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику»;
• Загадки о домашних питомцах.
Дидактические игры, пазлы, подвижные игры, конструирование, упражнения:
• «Я знаю 5 названий домашних питомцев»,
• «Кто у кого?»,
• «Кто чем питается?»,
• «Чегоне хватает?»,
• «Закончи предложение»,«Кошки»,
• «Собаки»,
• «Детеныши»,
• «Мыши и кот»,
• «Кто сказал «мяу»?»,
• «Мышеловка»,
• «Будка для собаки»,
• «Кто я, угадай?»
Работа с родителями:
Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?» (выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.
2 этап – Основной, Практический
• Рассматривание детьми открыток, картинок: «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные».
• Чтение с детьми художественной литературы, фольклора.
• Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»).
• Проведение дидактических игр, физминуток, подвижных игр, составление пазлов.
• Беседы с детьми:
1. «Домашние питомцы» (обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей);
2. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности);
3. «Правила безопасности» (учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными;
4. «Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки);
5. «Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека);
6. «Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес);
7. «Мой домашний четвероногий друг» (обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас).
• Отгадывание загадок о домашних животных.
Работа в творческой мастерской:
• Оригами «Кошка», «Собака», «Рыбка» (учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус)
• Рисование «Усатый–полосатый» (учить детей передавать образ литературного героя)
• Лепка «Мой любимый питомец»(продолжать формировать у детей умение лепить фигуры животных)
Работа с родителями:
• совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг»
• консультации: «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», «Если ребенок проявляет жестокость к животным»
• фото домашних животных с детьми для фотоальбома «Наши домашние питомцы»
3 этап — Заключительный
Изготовление вместе с родителями фотоальбома «Наши домашние питомцы»
(показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным; желающие могут нарисовать любимого питомца)
Выводы
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?». Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008
6. Рыжова Н. А. Наш дом-природа. М,2002