Ольга Костина
Проект «Наш с мамой огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение Муниципального автономного образовательного учреждения Борковской средней общеобразовательной школы
Детско-родительский проект
«Наш с мамой огород»
Руководитель проекта : Костина Ольга Николаевна,
воспитатель первой категории
СП МАОУ Борковской СОШ
Участники проекта : Ласкина Анна Владимировна
и ее дочь Александра
2017г.
Детско-родительский проект
«Наш с мамой огород»
Темочки:
Описание материала: предлагаем вашему вниманию проект «Наш с мамой город», направленный на расширение представлений ребенка об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместной работы на огороде. В проекте участвовали Ласкина Анна Владимировна и ее дочь Александра, 3года
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Актуальность проекта : Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея привлечь ребенка к совместной работе с мамой на огороде, которая призвана развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На своем огороде Анна и Александра смогут вместе посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта :
По продолжительности – долгосрочный.
По составу участников проекта – детско-родительский.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский, игровой.
Цель: Расширять представления ребенка об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного с родителями создания огорода.
Задачи:
1. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
2. Расширять представление детей о жизни растений
3. Развивать наблюдательность детей во время посадки и наблюдения за всходами семян, умение делать выводы на основе собственных наблюдений.
4. Участвовать в посильной практической деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
6. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
7. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию
8. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
Этап
Мероприятия
1 этап. Организационно- подготовительный
- Обсуждение цели и задач воспитателем с родителями;
- подбор необходимого материала для создания огорода;
- выявление знаний ребенка о жизни растений;
- составление перспективного плана.
2 Этап. Рефлексивно диагностический Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический
- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
- Конструирование: оформление огорода;
- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем»,«Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче»,«В магазине», «Поливаю огород».
- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
- Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; помощь в поливе огорода, индивидуальные трудовые поручения.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»;
Лепка: «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».
Рисование:«Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»;«Овощи»(рисование с натуры).
Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
4 этап.
Заключительный Оформление материалов проекта :
- Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Получение знаний ребенка о жизни растений.
• Создание необходимых условий дома и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение детей в работу родителей по уходу за растениями.
Источники дополнительной информации:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-ogorod-na-okoshke.html
2. file :///F :/roditel-sko-detskiyproektveselyiyogrod5sad-1-.pdf
3. https://www.myshared.ru/slide/1320333/
4. https://www.myshared.ru/slide/954965/
5. https://www.maam.ru/detskijsad/skazki-pro-ovoschi-i-frukty.html
6. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-nasekomye-malenkie-pomoschniki.html
7. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog52793/kartoteka-zagadok-pro-ovoschi-i-frukty.html
8. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-ogorod-i-ovoschi-s-otvetami.html
9. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-na-temu-frukty-ovoschi-polezny-vzroslym-i-detjam.html
10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/11/23/konspekt-po-formirovaniyu-tselostnoy-kartiny-mira-vo
Творческий отчет по результатам проекта
«Наш с мамой огород»
В начале работы над проектом был составлен план работы, определены цели и задачи проектной деятельности.
Актуальность проекта : Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея привлечь ребенка к совместной работе с мамой на огороде, которая призвана развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На своем огороде Анна Владимировна и Александра смогут вместе посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель: Расширять представления ребенка об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного с родителями создания огорода.
Задачи:
1. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
2. Расширять представление детей о жизни растений
3. Развивать наблюдательность детей во время посадки и наблюдения за всходами семян, умение делать выводы на основе собственных наблюдений.
4. Участвовать в посильной практической деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
6. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
7. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию
8. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
На первом этапе, я выяснила, какими знаниями о растениях обладает Александра. Что она знает о семенах, рассаде и зачем нужно ее высаживать на подоконнике. А также выяснила есть ли интерес ребенка в данном направлении. Далее мы с родителями обсудили цели и задачи которые хотелось бы достич в ходе работы над проектом и составили план работы.
На втором этапе мы внесли небольшие изменения в план.
На практическом этапе, я, как руководитель, только напрвляла родилей, давала небльшие рекомендации и консультации. (Например, как в игровой форме выполнить посев семян на рассаду или как с помощю сказки прополоть сорняки). Помогала в подборе литературы для прочтения или заучивания. Темы для продуктивно деятельности мы обсудили ренее, поэтому были предоставлены рекомендации для мамы по выполнению совместной творческой деятельности.
По каждому этапу совместной деятельности был выполнен фотоотчет. А также проделанную работу можно было легко отследить по рассказам самой Саши, она рассказывала воспитателю и ребятам как они с мамой играли, сеяли семена, сочиняли сказку про сорняки, читала нам небольшие стихи.
В ходе работы была организована насыщенная детская деятельность совместно с родителями, которая дала возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно реализовать творческое и познавательное мышление ребенка.