Татьяна Смирнова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наш любимый детский сад»
Автор: воспитатель Смирнова Татьяна Владимировна
Тип проекта :
Продолжительность (4 -5 недель).
Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие).
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно стихов. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Наш любимый детский сад», результатом которого станет конкурс чтецов стихотворений в детском саду.
Цель:
Заучивание стихов при помощи мнемотехники, расширяя сотрудничество с родителями.
Задачи:
- активизировать творческое мышление детей;
- помочь детям овладеть мнемотехникой;
- способствовать развитию творческого потенциала родителей;
- обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;
- развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок;
- учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Участники:
воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровож- дающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал, который они изучали дома.
С помощью данного проекта родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, научатся прислушиваться к мнению своего ребёнка. Продолжат осваивать метод, улучшающий развитие памяти.
Данный проект целесообразно использовать для развития мышления и памяти старших дошкольников.
Материальное оснащение проекта :
Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.
1 этап - подготовительный, 1 неделя:
- разработка стратегии реализации проекта;
- постановка цели и разбивка на веер задач;
- создание условий для самостоятельной деятельности;
- оформление альбомов: «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».
2 этап - основной, 2 недели:
- экскурсия «Мой детский сад»;
- развивающая игра «Я знаю много… (названий растений в группе, названий игрушек в группе, и т. п.)»;
- лепка «Моя любимая игрушка»;
- рассматривание портфолио группы;
- экскурсия по группам детского сада;
- беседа «Моя группа»;
- рисование «Мои друзья»;
- заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц;
- дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек);
- дидактическая игра «Узнай по голосу»;
- беседа «Зачем нужен режим дня».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Практические индивидуальные занятия по составлению мнемотаблиц.
Приобретение призов для участников конкурса.
3 этап - заключительный, 1 день
Конкурс чтецов стихотворений о детском саде.
Отчет подготовительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.
Цель:
Заучивание стихов при помощи мнемотехники, расширяя сотрудничество с родителями.
Задачи:
Активизировать творческое мышление детей.
Помочь родителям овладеть мнемотехникой.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.
Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации);
Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Пополнить предметно-развивающую среду группы альбомами «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».
Принять решение провести конкурс чтецов «Мой любимый детский сад».
Отчет основного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:
Экскурсия «Мой детский сад».
Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)».
Лепка «Моя любимая игрушка».
Рассматривание портфолио группы.
Экскурсия по группам детского сада.
Беседа «Моя группа».
Рисование «Мои друзья».
Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц.
Дидактическая игра «Волшебный барабан».
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Беседа «Зачем нужен режим дня».
Отчет заключительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
В рамках проекта «Наш любимый детский сад», организован конкурс чтецов стихотворений о детском садике. На конкурсе присутствовало 80% детей посещающих группу. Разработано положение о конкурсе, и определены критерии оценки конкурсантов.
Критерии:
1. Эмоциональность.
2. Выразительность.
3. Тематичность (стихотворение должно соответствовать теме конкурса).
4. Артистичность.
5. Наличие мнемотаблиц.
Стихи, участвующие в конкурсе
Про себя и про ребят
(Г. Ладонщиков)
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Я теперь большая
(И. Демьянов)
Громко хвастается Тая:
- Я теперь совсем большая! -
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
- Я заканчиваю ясли -
Поступаю в детский сад!
Утро
(В. Донникова)
Сосны выстроились в ряд,
Клены под окошком.
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.
Все осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунется в чистый таз,
Ляжет на скатерку.
Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый.
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!
Тихий час
(Е. Тараховская)
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
- Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?
Солнце в доме
(Е. Серова)
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко.
Вот шепнуло маме
Ласковое что-то;
Помогло собраться
Быстро на работу
Проводило папу
Ясным. Добрым взглядом
И со мной уселось
На кушетке рядом.
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад.
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера
Дружная игра…
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду
- Снова будем бегать
И гулять в саду!
Катя в яслях
(З. Александрова)
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
… Огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
Только Мишка не спит,
На окне сидит;
Глядит на луну:
«Никак не усну!»
Детский сад
Мы приходим в детский сад
Там игрушки стоят,
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят,
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу, поскачу
На игрушечном коне.
В этом доме все для нас
Сказки, песни, и рассказ,
Шумный пляс, тихий час.
В этом доме все для нас,
Вот какой хороший дом
В нем растём мы
С каждым днем
А когда мы подрастем -
Вместе в школу все пойдем!
Наши полотенца
(Н. Найденова)
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок.
Миша – землянику,
Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко,
У Володи – груша.
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш любимый детский сад"
Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:информационную карту проекта,краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)системную "паутинку" проекта (деятельн.
Проект "Мой любимый детский сад"
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зри.
Проект "Мой любимый детский сад"
Информационно-творческий проект нацелен на то, чтобы расширить знания детей о жизни детского сада, чтобы приобщить родителей к жизни группы и детского сада.
Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «.
Методическая разработка: "Календарное планирование по проекту "Мой любимый детский сад""
Тема проекта : «Детский сад – наш второй дом!».
Проект "Наш любимый детский сад"
Цель: Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество с родителями.
Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы
В 2019 - 2020 учебном году мною было разработано содержание следующих долгосрочных проектов по гражданскому образованию дошкольников :• вторая младшая группа - проект «Мой любимый детский сад»;старшая группа