Валентина Зеленкина
Конспект занятия «Наш край таежный у Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Расширять знания детей о родном крае, растительном и животном мире;
Формировать и закреплять представление детей о гимне и символике Республики Бурятия, их значении;
Пополнять и расширять словарный запас детей;
Воспитывать в детях духовно-нравственные ценности;
Дать представление об озере Байкал – самом глубоком озере в мире;
Уточнить и дополнить знания детей об озере Байкал;
Познакомить детей с изображением озера на карте;
Развивать интерес к флоре и фауне родного края;
Публикация «Конспект занятия „Наш край таежный у Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Тайга
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе.
I этап: Подготовительный
Беседа о символике Бурятии, о г. Улан-Удэ, о родном селе;
Рассматривание национальных костюмов (семейского, бурятского, русского);
Проведение экскурсии, наблюдений, прогулок;
Рассматриваний иллюстраций о животных, птицах и растениях нашего края;
Заучивание стихов и пословиц о родном крае;
Занимательные игры по ознакомлению детей с родным краем;
Изобразительное творчество;
Досуги и развлечения;
Работа с книгой.
Ход занятия:
Дети рассаживаются вокруг воспитателя и начинается занятие.
Воспитатель: Сколько стихотворений написано о нашей Отчизне и о нашей республике. Вот и сегодня мы с вами поделимся знаниями о нашей Бурятии. Это географическая карта, на которой показана наша большая Родина – Россия. А где же наша малая Родина – Бурятия? (работа с картой).
Дети рассказывают стихи о нашем крае.
1 ребенок: Наш край
И воздух какой-то особенный тут –
Прохладой и свежестью веет.
И грудь очищается, силы растут,
А солнце как ласково греет!
Люблю говорить я о крае моем,
О нашей чудесной отчизне;
О том, как мы трудимся, любим, поем,
О светлой и радостной жизни.
2 ребенок: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: Прекрасна и богата природа нашего края: леса с могучими кедрами, соснами, елями, с необыкновенным пахучим багульником. Ровные широкие степи, равнины, где выращивают хлеба, много рек и озер. Какие озера вы знаете?
Дети: Озеро Котокель, Байкал, Гусиное озеро, Щучье озеро.
Воспитатель: Вы назвали Байкал. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в один из самых удивительных уголков нашей малой Родины – на озеро Байкал. (показ видеоматериала об о. Байкал).
Какие красивые и высокие берега, какая чистая и прозрачная вода. Это озеро называется Байкал, иногда его даже называют морем, потому что оно такое большое, что от одного берега, не видно другого берега, и если подуют сильные ветры, то волны поднимаются такие высокие, как на настоящем море. Это самое глубокое озеро в мире, и вода в нем всегда остается очень холодной, потому, что солнечные лучи не могут прогреть все озеро до самого дна. А теперь ребята давайте совершим небольшую экскурсию по берегам озера Байкал, посмотрим, какие деревья, какие грибы и ягоды растут в лесу. Какие деревья вы знаете?
Дети: береза, ель, сосна, кедр.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все деревья растут в этом лесу, но этот лес, который расположен вокруг озера называется тайгой.
( Воспитатель показывает детям три шишки: кедровую, сосновую и еловую). Ребята посмотри какие у меня шишки. Кто может сказать, какие мы уже с вами знаем?
(Дети называют сосновую и еловую шишки, вспоминают, какие поделки мастерили из них).
Воспитатель: А вот, ребята, кедровая шишка. Смотрите какая она большая, а внутри у нее много маленьких орешков. Давайте попробуем их. (раздать детям кедровые орешки, помочь их расколоть).
Воспитатель: Понравились вам орешки? Кедровые орехи очень вкусные и полезные.
Воспитатель: А сколько в тайге разных грибов и ягод! Назовите ребята, какие вы знаете грибы и ягоды в наших лесах?
Дети: грибы: маслята, грузди, рыжики. Ягоды: черника, малина, земляника, голубика, брусника.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных (волка, медведя, лисы, зайца, оленя, рыси, соболя и др.).
Воспитатель: Ребята, кто может назвать, каких животных вы видите на этих картинках?
Дети называют этих животных.
Воспитатель: Правильно, эти животные живут в таежных лесах.
Ну вот, ребята, мы долго ходили по берегам о. Байкал, по тайге, и, наверное, вы очень устали. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Обитатели Байкала».
Скажите, пожалуйста, каких обитателей Байкала вы знаете? Перед вами карта Байкала и маленькие карточки, выберите обитателей, которые живут в озере Байкал (нерпа, соболь, белка, тарбаган, лось, медведь, волк, лиса и др).
Материал для игры: игровое поле в виде о. Байкал, карточки с изображением животных, птиц и рыб, обитающих в Байкале.
Воспитатель называет обитателей Байкала, и те дети, у которых имеется названная карточка «заселяют» ею о. Байкал).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо, что вы много знаете о нашем крае, об о. Байкал, и его обитателях. Наша экскурсия подошла к концу.