Ирина Кудрявцева
Проект «Мой край — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проекта.
В настоящее время перед дошкольным образовательными учреждениями остро встала проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения, так как
Наследование нравственных, патриотических ценностей семей, родного края в самом нежном возрасте- есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна.
Публикация «Проект „Мой край — моя Родина“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Между тем в средствах массовой информации продолжаются дискуссии о том, надо ли воспитывать любовь к Родине.
Но если мы не научим ребё нка любить свою страну: её леса,моря, озёра, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениями, и болеть её горестями.
Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы её делаем сами.
Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине. Воспитание патриотов своего Отечества.
2. Проект охватывает :
• Детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
• Педагогов Д О У.
• Общественные организации (музей, библиотека.)
• Родителей.
3. Тип проекта :
• По методу (информационно- творческий.)
• По содержанию (ребёнок, семья, общество, природа, культурные ценности.)
• Долгосрочный.
• Ребёнок - субъект проектирования.
4. Основные направления работы.
• Семья.
• Город
• Природа
• Народные традиции.
• Народные ремёсла.
5. Формы работы:
• Занятия.
• Экскурсии.
• Праздники.
• Развлечения.
• Беседы.
6. Методы и приё мы :
Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать социальные
явления.
Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности,
выражения чувств. Это:
• Методы, повышающие познавательную активность.
• Методы, вызывающие эмоциональную активность.
• Методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений.
• Методы коррекции и уточнения детских представлений.
Использовать в качестве основных методов игру.
7. Ресурсы:
1. Нормативно – правовые:
Законодательные документы правительства, локальные акты.
2. Информационные:
Информация, взятая из Интернета, базы данных других ДОУ.
3. Научно – методические:
Программа «Я, ты, мы.»О. Князевой, перспективные планы, методические рекомендации,
Литература.
4. Материальные: приобретение игр, пособий, атрибутов, картин, фото.
5. Финансовые : спонсорская помощь родителей для проведения праздников,
Развлечений, экскурсий.
6. Кадровые: воспитатели, специалисты, работники музея.
8. Ожидаемые результаты проекта.
• Коммуникативная компетентность.
• Знания о жизни человека в сообществах.
• Осознанное поведение в природе, в обществе.
• Активная позиция в деятельности.
• Участие в мероприятиях детского сада,и города.
9. Этапы работы.
• Подготовительный этап : изучение проблемы, разработка проекта, внедрение в практику работы с детьми.
• Практический : Апробирование проекта в работе с детьми.
• Аналитический : Отслеживание результатов работы.
Цель.
Формировать активную социальную позицию ребёнка с ориентацией на высшее
Общечеловеческие понятия (любовь к Родине,к городу, к природе, к семье).
Задачи.
• Дать представление о родном крае, в котором живут дети (семья, город, природа, общество).
• Подвести детей к осознанию зависимости между жизнью одного человека и жизнью всех людей.
• Показать красоту родного края,быт людей, традиции.
• Способствовать воспитанию любви к семье, к городу, к природе, к гордости за свой край.
Основные принципы работы:
• Принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы).
• Принцип активности, творчества.
• Принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье, к краю, воспитание гражданских качеств дошкольника.
• Принцип интеграции (взаимодействие с родителями,с общественными организациями).
Задачи работы по возрастам.
Средняя группа :
• Показать красоту родного края, знакомить с ближайшим окружением,с домашним адресом.
• Познакомить детей с трудом людей по благоустройству города.
• Знакомить с достопримечательностями города, посёлка.
• Показать детям красоту, созданную руками человека (здания, храмы, предметы быта).
Старшая группа:
• Формировать гражданственность, чувство любви и гордости за свой край.
• Развивать способность в восприятии живописи, архитектуры, народного фольклора, природы.
• Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
• Активизировать работу по гражданско- патриотическому воспитанию через все доступные средства.
Подготовительная к школе группа:
• Формировать представления о географическом расположении нашего города,края.
• Развивать нравственно – патриотические качества : гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножать богатства нашего края.
• Расширять представления о самобытности нашего народа в прошлом и настоящем.
Цель – результат для всех воспитанников проекта.
Дети, начиная со средней группы знакомятся с ближайшим окружением детского сада, с улицей, с городом, с природой, с традициями. Включаются в разные виды деятельности. Дети посещают музеи, библиотеку, совершают экскурсии, участвуют в развлечениях,в народных праздниках, знакомятся с традициями
Педагоги, привлекают к работе различные учреждения, ориентируя специалистов на особенности детского воспитания, которые помогают организовать экскурсии, праздники, создают мотивацию у родителей к сохранению традиций,ориентируют родителей на использование в семейном воспитании общечеловеческих ценностей.
Родители помогают детскому саду в организации познавательных мероприятий, в оформлении наглядного материала, в воспитании у детей интереса к окружающему миру, бережливости к предметному миру, к природе.
Литература для реализации проекта :
1. Алёшина Н. В. «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью».
2. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
3. Алябьева Е. А. «Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками».
4. Белов М. Н. «Кострома».
5. Торопов «Мантурово».
6. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом».
7. Князева О. Л. «Приобщение к истокам русской народной культуры».
8. Кондрыгинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках отечества».
9. Козлова С. А. «Мой мир».
10. Пазухина И. А. «Давайте познакомимся».
11. Рылеева Е. В. «Вместе веселее».
12. Степанова С. «Лучше маленькими будем».