Зоя Бетехтина
Проект «Наш край-Республика Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект «Наш край Республика Коми»
Исполнители воспитатель
МАДОУ «Детский сад 13»
Бетехтина З. А
Сыктывкар 2015
Цель: Воспитывать дошкольников в духе уважения и интереса коми национальной культуре.
Задачи:
1. Дать представление о республике Коми, ее культуре и особенностях.
Публикация «Проект „Наш край-Республика Коми“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
2. Создавать условия для эстетического восприятия природы, живописи, литературы, искусства, музыки, народного фольклора, промыслов республики Коми.
3. Создавать условия для самостоятельной познавательной активности детей
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Ожидаемый результат:
Ребенок:
У детей будут сформированы знания о родной стране, городе; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.
Дети и родители станут активными участниками в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Педагог, родитель:
Педагоги и родители пополнят знания о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.
Развивающая среда: пополнение познавательно-речевого уголка группы пособиями для реализации регионального компонента.
Участники проекта :
дети;
воспитатели;
специалисты ДОУ;
родители.
Сроки реализации (долгосрочный проект) : сентябрь – май.
1 этап Подготовительный
• Изучение интереса детей для определения целей проекта.
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
• Обращение к специалистам.
• Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме)
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
• Составление плана работы, учитывается мнение всех специалистов.
2 этап. Организационный
Игровая деятельность
• дидактические игры:
«К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Мы путешествуем на автобусе по своему родному городу», «Строители»,
• оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Собери узор», «Найди матрешку»
НОД: Познавательное развитие
Целевая прогулка на близлежащую улицу. Цель: познакомить с некоторыми достопримечательностями города, с названиями улиц: Коммунистическая, Октябрьский проспект, Карла Маркса.
Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек;
Рассматривание иллюстраций и фотографий, открыток с видами города. Цель: развитие у детей интереса к родному городу.
Непосредственно образовательной деятельности на темы:
«Моя Родина - Сыктывкар!», «Моя семья», «История матрешки», «Хохломская роспись», «Самовар».
Продуктивная деятельность
народное творчество Коми;
лепка «Животные и птицы нашего леса»;
изготовление макетов «Наша улица»,
«Наш детский сад»;
оформление фотоальбома уголка.
Коммуникация:
составление творческих рассказов «Мой любимый город»;
беседы с детьми «Я люблю свою маму»,
«Моя бабушка самая хорошая»,
«Мы – дружная семья»;
Ознакомление с художественной литературой:
чтение стихов Л. Вавиловой «Сыктывкар»,
В. Вьюхнина «У вечного огня», «Мой город».
чтение коми сказок, народов мира;
разучивание русских народных песен.
Музыка
занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»;
«Пришла коляда накануне Рождества»;
«Мы играем в оркестр народных инструментов»;
оформление музыкального уголка в русских традициях.
Разучивание коми танцев
Формы и методы работы с родителями
беседы с родителями о важности данной проблемы;
оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»;
привлечение родителей к пополнению регионального уголка предметами коми быта;
оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Природа нашего края».
3 этап. Завершающий.
Оформление регионального уголка
Выставка продуктов детской деятельности.
Создание альбома «Наш город».