Олег Викторович
Проект «Мое село — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
в старшей группе
«МОЕ СЕЛО – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Выполнил:
Воспитатель I квалификационной
Категории
Сахаров О. В.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Актуальность
2. Концепция
2.1 Вид и типология проекта
2.2 Участники проекта
2.3 Цель и задачи проекта
2.4 Ожидаемый результат
2.5 Продукт проекта
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах
Публикация «Проект „Мое село — мой край родной“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
реализации проекта
4. Список литературы
.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
1. Актуальность
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Лю-
бовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огром-
ную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения
знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных ка-
честв является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Ро-
диной в целом.
Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу
необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых
определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы воз-можна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Обоснование:
В ходе экскурсий по селу и за его пределы, рассматривания фотографий, бесед о жизни односельчан у детей возникли самые разнообразные вопросы:
- Как и когда появилось наше село?
- Как жили люди в прошлом, чем они занимались?
- Чем знаменит наш край?
- Каковы особенности природы нашего края?
- Какие народности проживают на территории района?
Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Мое село – мой край родной».
2. Концепция
2.1 Вид и типология проекта
• Информационно-исследовательский
• среднесрочный
• групповой
• Детско-родительский
2.2 Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 5-6 лет, педагоги, семьи воспитанников.
2.3 Цель и задачи проекта
Создание условий для решения задач патриотического воспитания детей 5-6лет на основе культуры родного края.
Задачи:
для детей:
• Узнать о возникновении с. Крутой Майдан
• Узнать о труде людей в прошлом, сравнить с трудом в настоящее время Больше узнать о знаменитых людях села
• Расширить представления о природе и населении
для педагога:
• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познава-тельной деятельности, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе духовно-нравственных традиций.
• Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
• Создать предметно-развивающую среду в группе.
• Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений, направленных на воспитание патриотических чувств.
для родителей:
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по патриотиче-скому воспитанию детей на основе истории культуры родного края.
2.4 Ожидаемый результат
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
Дети:
В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего окружения, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к Родине.
Педагог:
• Будет создана предметно-развивающая среда в группе: центр «Краеведение.
• Обогащение методического материала в виде конспектов занятий, празд-ников, вечеров, развлечений, направленных на формирование у детей патриотического начала, представление о родной стране, культуре, языке, традициях.
• Составить картотеку художественной литературы по истории родного края : рас-сказы, стихи, басни, былины.
• Организация встреч - участие родителей в обсуждении работы по проекту.
2.5 Продукт проекта
Продуктом данного проекта является создание на базе группы центра краеведения для старших дошкольников.
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах
реализации проекта
I Этап – Концептуальный.
Проектное мероприятие Сроки исполнения
Выбор темы проекта, мотивация выбо-ра.
Формулирование целей и задач проекта.
Определение содержания проекта (проектно-тематический план).
Подбор и изготовление дидактических пособий.
20-31 августа
II Этап – Формирующий.
Проектное мероприятие Сроки исполнения
Выполнение проектно-тематического плана.
1 сентября по 30 октября
III Этап – Заключительный (рефлексия)
Проектное мероприятие Сроки исполнения
Презентация проекта (выступление на совете педагогов с компьютерной пре-зентацией проекта).
Анализ достижения поставленных це-лей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.
1-10 ноября
План реализации проекта
№ п/п Мероприятия Ответственный Сроки
Этап практической деятельности
1 Формирование групп детей по интересам, распределение тем для исследования. Воспитанники сентябрь
Тема: История
2 Экскурсия в школьный музей. Педагоги, воспитанники, родители 5 сентября
Работа со справочником дошкольника «История», книгой «История с. Крутой Майдан», энциклопедиями. Педагоги, воспитанники 6-7 Сентябрь
- Сбор предметов быта для центра краеведе-ния. - Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого. Педагоги, воспитанники, родители Сентябрь-ноябрь
Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр. Педагоги, музы-кальный руково-дитель, воспитанники, родители сентябрь
Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда. Педагоги, воспитанники, родители сентябрь
Тема: Природа.
3 Экскурсия в Орешник. Педагоги, воспитанники, родители сентябрь
Беседы о природном окружении «Смешанный лес и его обитатели», «Обитатели реки Сережа»,
октябрь
Работа с картой Нижегородской области октябрь
Сбор природного материала, создание гербариев. сентябрь
Работа с энциклопедиями животных. октябрь
Тема: Славные земляки
4 Беседы об участниках-земляках ВОВ Педагоги, воспитанники, родители сентябрь
Беседа о великих спортсменах-выходцах села
Беседа о поэтах родного края
Тема: Достопримечательности с. Крутой Майдан
5 Экскурсии по улицам села: - в Дом культуры, в библиотеку - к памятникам героев Педагоги, воспитанники, родители октябрь
Беседа «Моя улица» Педагоги, воспитанники октябрь
Составление рассказов «Село родное» Воспитанники октябрь
Тема: Культура, традиции народов
6 Беседы о жизни, традициях народов, прожи-вающих в с. Крутой Майдан
Педагоги, воспитанники, родители октябрь
Сладкие вечера - рассказы мам о национальной кухне октябрь
Заключительный этап
1 Оборудование центра краеведения: - расстановка предметов быта в «Русской из-бе» - оформление табличек-указателей Педагоги, воспитанники, родители 2 ноября
3 ноября
5 ноября
10 ноября
2 Конкурс «Знатоки нашего села» Педагоги
3 Презентация проекта «Моя малая родина» Педагоги, родите-ли, дети