Папки-передвижки

Проект «Родной край»

Татьяна Евачева
Проект «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность.

Актуальность.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Родной край“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

3. формирование межличностных отношений и т. д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Мой родной край

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема: недостаточное сформированность у дошкольников понятий о родном городе, незнание многих достопримечательностей города.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

• Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Родники.

• Познакомить с культурой и традициями города.

• пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

• Пополнить знания педагогов и родителей об Ивановском крае, о своём городе.

• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

3. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

5. Педагоги и родители пополнят знания об Ивановском крае, о своём городе.

Продукт проекта : пополнение материалом уголка по краеведению

Участники проекта

• дети

• воспитатели

• специалисты ДОУ

• родители

Сроки реализации

Долгосрочный: 3 года

1 этап Информационно-накопительный:

o Изучение интереса детей для определения целей проекта.

o Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

o Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

3. Планирование игровых видов деятельности.

4. Взаимодействие с семьёй.

3 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

• Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.

• Сюжетно-ролевые игры.

Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Познавательное развитие

• Экскурсии по городу.

• Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города»

• Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Саранск – прошлое и настоящее», «Моя Родина Республика Мордовия, «Возникновение города Саранск. Его история», «Символы России и Мордовии», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

• Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия», «Кукла – скатка», «Народная игрушка».

• Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.

Продуктивная деятельность

• Декоративное рисование

Народное творчество Мордовии

• Лепка «Животные и птицы Республики Мордовия»

• Создание папки рисунков «Саранск глазами детей и родителей»

• Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Город мой в будущем»

• Создание альбома «Саранск – любимый город»

Развитие речи

• составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Саранска»

• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

• знакомство с творчеством детских писателей Мордовии (библиотека)

• Разучивание стихов, песен об Мордовском крае.

Музыка

• занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Республики Мордовия»

«Пришла коляда накануне Рождества»

«Мы играем в оркестр народных инструментов»

• Оформление музыкального уголка в мордовских традициях

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

3. Изготовление семейных альбомов

4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта

5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

6. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Республики Мордовия”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»

Информация для родителей «История родного города», и т. д.

4 этап. Презентационно - завершающий

1. Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»

2. Открытое занятие “Моя Родина – Республика Мордовия”

3. Выставка продуктов детской деятельности.

4. Оценка этапов реализации проекта детьми.

5 этап. Контрольно-рефлексивный

1. Подведение итогов.

2. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Публикации по теме:

Нравственно-патриотический проект «Мой родной любимый край» НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой любимый родной край» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному.

Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (начало) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, педагоги ДОУ. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети 5-6 лет. ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий. ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма.

Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (окончание) ДЕКАБРЬ 1 неделя. Утро. Сравнение русской избы и бурятской юрты. Загадки о посуде. Дидактическая игра «Русское чаепитие». Прогулка. Игры.

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Проект «Край родной, навек любимый» Проект «Край родной на век любимый.» Реализация проекта № п\п Этапы период 1 Организационный Сбор информации. Изучение методической литературы.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» Край ты мой, Шаманский, где мечта живет, Кто в тебя не влюбится, кто не воспоет! И Утес, и реченька – все ласкает взор. За лесами частыми.

Проект «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Проект «Югра — мой край родной»Проект «Югра — мой край родной» Что значит "быть патриотом"? Это значит - ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной край»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евачева (УИ 184294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД