Татьяна Руденко
Проект «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мой край"
- Вид проекта : среднесрочный (1неделя)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель по обучению детей коми языку.
- Актуальность.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития.
Публикация «Проект „Мой край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
- Цель проекта :
• формирование у детей ключевых компетенций;
• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
• воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность
- Задачи:
• формировать представления детей о родном крае и родном городе;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
- Ожидаемые результаты:
– сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Этапы реализации проекта :
Первый этап - подготовительный
1. Изучение методической литературы
2. Составление перспективного плана
3. Создание развивающей среды
4. Подбор игр и оборудования
5. Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - реализация проекта.
- Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем,
- тема
- содержание
- занятия по развитию речи
- связь с другими видами деятельности
- сроки выполнения
«Мой город» (путеше-ствие по фотогра-фиям и иллюст-рациям) Рассказ педагога по коми. языку (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
Экскурсия в краеведческий музей.
Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».
Конструирование строительным материалом: «Моя улица»
Рассматривание схем, улиц
Изготовление рисунка постройки, чертеж.
Разучивание стихов и песен о городе
Схемы «красота нашего города» «город для детей»
1 день
«Я люблю свой город, где я живу» Беседа о профессиях лю-дей.
Рассказы заранее подго-товленных детей (вместе с родителями) об историче-ских местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы ули-цы).
Рассматривание фо-тографий.
Составление схемы (дорога из дома в детский сад).
Викторина «Что ты знаешь о природе Коми Республики».
Оформление альбомов о городе Сыктывкаре и о ее природе
2 день
«Наша Родина – Республика Коми»
Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина».
Беседа о флаге, о гербе. Прослушивание гимна.
Народные игры. Рисование на тему «Моя Родина».
Беседа о народных приметах.
Беседа о народных промыслах.
3 день
Беседа о знаменитостях.
Посещение музея изобразительных искусств.
Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях.
Рассказы детей о родном крае.
Чтение стихов и пение песен.
Рисование по коми народным сказкам.
4 день
Сыктывкар раньше и сейчас.
Семейная экскурсия по городу.
Выставка рисунков
5 день
Работа с родителями
Папки- передвижки;
Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»
Составление семейных фотоальбомов
Конкурс семейных газет «Наша дружная семья»
Экскурсии по памятным местам города
Экскурсии:
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия в школу искусств.
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия к вечному огню
Экскурсия в лес
Экскурсия в ледовый дворец
Встречи с интересными людьми:
Встреча с ветеранами Республики Коми
Встреча с коми писателями
Встреча с коми народными ансамблями
Чтение художественной литературы:
Чтение коми народных сказок.
История Республики Коми
Ознакомление дошкольников с народной культурой коми (зырян)
.
Оформление альбомов :
«Мы живем в самом красивом городе Республики Коми».
Самостоятельная художественная деятельность детей: рисование - «Наша улица –прошлое и будущее».
Рисование «Что мы видели в музее?»
Сюжетно-ролевые игры:
«На стройках города».
"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)
«Мы строители»
«Парикмахерская»
«Семья»
«Детский сад»
Конкурсы, выставки:
Выставка - «Моя семья» (художественная деятельность) .
Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».
Третий этап
Презентация проекта.
Праздник «Край родной навек любимый», (Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта) .