Светлана Шапошникова
Проект «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Изучение образа жизни и поведения птиц зимой, формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Учить детей доброте, бережному отношению к природе.
• Знакомить с особенностями их жизни в зимний период.
• Воспитывать бережное отношение к птицам.
• Испытать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
• Учить анализировать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Сроки реализации проекта : ноябрь-январь.
Публикация «Проект „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Методы и приемы:
• Наблюдения.
• Работа с литературой.
• Сбор информации.
• Обработка собранной информации.
• Экскурсии.
• Творческая работа.
Введение. Люди на планете знают, что они не единственные обитатели этой планеты. Среди них птицы, они наиболее заметны, привлекательны и любимы человеком. Птицы- это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и лесные. Такие разные и такие смешные. Птицы пожалуй первыми привлекают внимание детей. Даже когда дети еще совсем маленькие, они с любопытством наблюдают за, тем как ловко клюют семечки голуби и воробьи.
Многие птицы улетают от нас в теплые края. Когда у нас наступает зима, то там цветут цветы. Я задалась вопросом: все ли мы знаем о птицах, которые остаются в нашем крае? А может быть птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдержать очень сильные морозы. Отлет большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Зимующие птицы - это пернатые, умеющие приспосабливаться к разным условиям. Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся? Туго приходится братьям нашим меньшим - против них объединяются холод и голод. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным покровом. Речка покрыта льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птицы погибают, но очень часто не от мороза, а от холода. Самое неприятное для птиц в это время года недостаток корма. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.
Наблюдая за птицами на своем участке, мы с детьми решили повесить кормушки и подкармливать птиц, которые прилетали к нам. За помощью обратились к родителям, с их помощью были изготовлены и развешены кормушки на территории детского сада. Кроме того дети вместе с родителями повесили кормушки и около своих домов.
Этапы работы:
1. Этап – начальный.
* Выставка детских работ совместно с родителями «Птицы наши друзья».
* Папка – передвижка «Накормите птиц зимой».
* Подбор детской и педагогической литературы, дидактических и подвижных игр, материалов для творческой деятельности детей.
Задачи: Учить детей доброте, бережному отношению к природе, знакомить с особенностями жизни птиц зимой.
2. Этап – основной.
• Рисование и лепка птиц.
• Загадки про птиц.
• Чтение стихотворений и рассказов о птицах.
• Решение проблемных ситуаций.
• Рассматривание иллюстраций о птицах.
• Дидактические игры.
Задачи:
• Воспитывать умение определять, узнавать птицу по внешнему виду.
• Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах.
• Развивать познавательный интерес к зимующим птицам.
• Воспитывать сочувствие, желание помочь птицам, заботиться о них.
• Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.
Ноябрь.
1. НОД Ознакомление с птицами «Птицы нашего края»
Цель. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
2. Экологическая беседа «Птицы в лесу»
Цель. Формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.
3. Дидактические игры: «Что за птица?», «Подбери птице перышко».
4. Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали,если бы увидели выпавшего птенца из гнезда?», «Мальчика разоряющего птичьи гнезда?».
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим – птицам.
5. Разучивание поговорок. «»Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».
6. Пальчиковая игра «Перелет птиц».
7. Подвижная игра «Воробьи и вороны».
Ноябрь.
1. НОД «Осенние заботы птиц».
Цель. Уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Экологическая беседа «Зимующие и перелетные птицы нашего края».
Цель. Дать детям представление о причинах отлета птиц. Учить классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботиться о птицах.
3. Дидактические игры «Кто где зимует?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих2.
Цель. Закрепить умения классифицировать птиц на перелетных и зимующих».
4. Наблюдение за птицами на нашем участке».
Цель. Воспитывать любовь ко всему живому, вызвать желание кормить птиц
5. Аппликация «Птицы на ветках».
6. Вечер загадок и отгадок.
Декабрь.
1. ННОД «Жизнь птиц зимой».
Цель. Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с условиями жизни птиц зимой, продолжать активизировать познавательные способности детей.
2. Экологическая акция. «Новая столовая». Совместная деятельность родителей, детей, воспитателя.
Цель. Воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать творчество и фантазию.
3. Рисование «Снегири – как розовые яблоки».
Цель. Передавать характерные особенности птиц в рисунке, закрепить знания о перелетных птицах, воспитывать желание помогать птицам.
4. Дидактические игры «Чей домик?», «Птичья столовая».
Цель. Систематизировать знания детей о птицах, вызвать желание помогать им.
5. Чтение рассказа С. Михалкова «Птичья столовая».
Цель. Систематизировать знания детей о птицах, вызвать желание помогать им
6. Выставка «Птицы – наши друзья». Совместная деятельность детей и родителей.
Цель. Способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально – положительного, экологически правильного
7..
Природе, развитию эмоционально – положительного, экологически правильного отношения к птицам.
7. Работа с родителями. Изготовление кормушек.
Цель. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться, развивать творческие умения, фантазию в придумываии кормушек.
Январь.
1. НОД «Покормите птиц зимой».
Цель. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.
2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «Учитесь жалеть и беречь».
Цель. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
3. Дидактические игры «Кто где зимует», «Зоологическое лото».
Цель. Закрепить энания о птицах, развивать логическое мышление.
4. Фотовыставка кормушек. Совместная деятельность детей и родителей.
Цель. Создать атмосферу общности интересов детей и родителей, прививать желание помогать птицам в трудное для них время.
5. Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка»
Цель. Расширить представления детей о птицах, особенностях поведения, воспитывать желание помогать птицам.
6. Лепка «Красивые птички».
Цель. Закрепить знания детей о птицах, учить передавать характерные особенности птиц, воспитывать бережное отношение к птицам.
7. Конструирование из природного материала «Совушка – сова». Совместная деятельность детей и родителей.
Цель. Учить детей выполнять поделки из природного материала, передавать характерные особенности птиц.
3. Этап – заключительный.
Результат:
• Дети научились проявлять интерес к окружающему миру, иметь реалистические представления о природе.
• У детей появилось желание пополнять знания о зимующих птицах нашего края, об особенностях их жизни.
• Умеют сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
• Проявляют желание заботиться о птицах.
• Дети контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей
• среде.