Сауле Сулейманова
Проект для подготовительной группы «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Наш дом – Природа»
Разработала и провела:
Сулейманова С. Г., воспитатель
Проект «Наш дом - природа»
Тип проекта : исследовательский.
Виды работ:
Сбор информации
Подбор материала,
Отбор художественной литературы,
Совместная и самостоятельная деятельность,
Участники проекта :
Дети подготовительной группы «Теремок».
Воспитатели.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Наш дом — природа“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Родители.
Воспитатели:
Тугузова Сауле Гилямжановна.
Продолжительность проекта : 2 месяца. Краткосрочный.
Актуальность проекта : Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с природным миром.
Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи проекта :
-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации;
- совершенствовать коммуникативные умения детей;
-учить разгадывать загадки;
-привлекать родителей к участию в жизни детского сада;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Цель проекта для детей : Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих.
Задачи проекта :
- Обеспечить условия для развития экологического сознания. • Знакомить с представителями живой и неживой природы.
- Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы.
- Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап :
Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала.
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- подбор опытов по теме;
- подбор иллюстраций для рассматривания детьми;
- сбор информации для бесед с детьми;
Основной этап:
Работа с детьми:
7.04 НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами».
10.04 Презентация «Природа и человек»
12.04 Подготовка и изготовление макетов «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Дикие животные».
14.04 Беседа «Мы дети природы»».
19.04 Коллективная работа плакат «Береги и охраняй природу».
21.04 Опыт «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».
25.04 Экологическая сказка «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка»
27.04 Наблюдение за облаками.
2.04 Дидактические игры по экологии.
3.05 Настольная игра «Круглый год».
05.05 Создание искусственного аквариума, картотека подводный мир.
10.05 Рассматривание альбома «Природные явления».
12.05 Чтение потешек о воде.
16.05 Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».
17.05 Чтение поговорок и пословиц о воде.
25.05 Экологическая сказка «Приключения лисы в современном город
Работа с родителями:
Консультация «Воспитываем бережное отношение к природе».
10.05 Список художественной литературы для чтения детям дома.
Заключительный этап:
Досуг «Поможем природе»
Опыт: «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
Цель опыта: Уточнить представления о том, что вода бывает теплой, холодной, горячей.
Материалы и оборудование: Стаканчики с водой, термометр, лед.
Ход опыта:
Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним. Можно сравнить температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?
Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.
Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
Наблюдение за облаками
Цели: Закреплять знания о неживой природе.
Задачи:
- побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;
- вызвать интерес к наблюдению за неживыми объектами природы.
Ход наблюдения:
Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлепнул дождик в речку,
И скрылись чудеса.
А. Сиголаев
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
Из чего состоят облака?
Всегда ли они бывают одинаковыми?
Чем отличаются облака в солнечную погоду?
Опыт «Вода не имеет формы».
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета,
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Материалы и оборудование: прозрачные сосуды разной формы, вода в кувшине.
Ход игры: В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
Рассматривание альбома «Природные явления».
Цель: Расширить представления детей о явлениях природы, связанных с водой.
Задачи:
- развивать у детей интерес к объектам неживой природы;
- вызвать интерес к природным явлениям;
- воспитывать наблюдательность.
Чтение потешек о воде.
Цель: Показать роль воды через устное творчество.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с устным творчеством;
- воспитывать уважение к воде.
Ход:
Мою ручки до локтей,
Я водой похолодней.
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый,
И веселый, и лучистый. Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Кран откройся, нос умойся,
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка
Мойся шейка хорошенько.
Мойся, обливайся, грязь смывайся! Тот кто будет куп- куп,
По водичке хлюп- хлюп.
Будет мыло пениться
И грязь куда то денется.
Я сегодня утром рано
Умывался из- под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею. Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется! Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло
Мыло его, наконец, бы отмыло. Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Петя умывается,
Солнцу улыбается! Утром мы водичкой моем руки, личико
Плих и плюх, плих и плюх
Убегай грязь от чистюх.
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём! Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы. Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Нам водичка - добрый друг,
Скажут люди все вокруг.
Мы на руки все польем,
А потом играть пойдем.
Говорим тебе - спасибо,
Ты даешь ребятам силу. Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки от мыла белей.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой. Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки. Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит! Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить!
Буль- буль- буль- бежит водичка,
Все ребята любят мыться! Катя, мой лицо и ручки мылом хорошо,
Воду ты не разливай,
Руки сухо вытирай.
Спасибо, водичка, за чистое личико! Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро! Брызги – вправо, брызги – влево,
Мокрым стало наше тело!
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо. Моем, моем трубочиста
Чисто чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Топики, топики,
По водичке хлопики,
Хлопики ладошками,
Да босыми ножками! Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята. Плыви ко мне, рыбёшка,
Словлю тебя ладошкой.
Куда же ты уплыла,
Скользкая, как мыло?
А рыбонька купалась
И в руки мне попалась!
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку. Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок!
Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».
Цель: Формирование знаний о круговороте воды в природе.
Задачи:
- развивать наблюдательность;
- учить делать простейшие умозаключения и выводы;
- показать агрегатные состояния воды.
Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка»
Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру.
Задачи:
- формирование бережного отношения к природе,
Ведущий: На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит.
Дед: Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять…
Посажу –ка огород
Вырастит капуста,
И морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Будут они рады!
Ведущий: Долго Дед ждал урожая,
Ждал и не дождался.
Дед: Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как же быть?
Надо Бабку мне спросить.
Бабка: Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен,
Ты, сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Ведущий: И пошел Дед за водой
К речке. что поближе.
Зачерпнул он два ведра
И воскликнул:
Дед: Ну дела!
Ведущий: К огороду Дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка: Ужас! Что ж такое?
Ведущий: Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра…
Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!
Что же делать? Как нам быть?
Надо Внучку нам спросить.
Ведущий: Внучка прибежала.
Вот, что им сказала:
Внучка: Где ты воду набирал-
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду
Грязные отходы.
Деда, лучше в лес поди,
За холмом родник найди.
В нем течет вода всегда
Хрустально-чистая она.
Ведущий: Дед пришел с водой опять.
Стал он землю поливать.
Урожай все не растет…
Ничего он не поймет.
Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?
Надо Жучку нам спросить.
Ведущий: Жучка прибежала.
Вот что им сказала:
Жучка: Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий: Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила,
Мусор лишь один нарыла.
Жучка: Ох, не справлюсь я сама
Позову- ка Кошку я.
Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.
Стали землю очищать.
Доставали банки, склянки.
И бумажки собирать.
Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!
Помогите, детвора!
Ведущий: Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий: Сколько времени прошло,
Как- то солнышко взошло.
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась,
Лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно
Дед: Угостить друзей нам нужно!
Ведущий: Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
«Не сорить!»,
«Люби природу! Охраняй ее с заботой!»
Все: Чтоб была у нас всегда,
Везде чистая вода!
Экологическая сказка
«Приключения лисы в современном городе»
Жила-была лиса.
Заскучала она в лесу и решила пойти в город посмотреть, что интересного там, как люди живут. Прошла она по городским улицам, полюбовалась красотой памятников, площадей. Везде проверила своим любопытным носиком, очень ей все понравилось.
Прошло некоторое время, лисичка захотела пить. Долго шла по улицам в поисках воды, наконец, нашла лужу, в которой переливались на солнце разноцветные пятнышки. Лиса подумала: «Как это красиво! Разноцветная вода!» Она попила из лужи и была очень довольна.
Прошло немного времени, лиса почувствовала, что ей очень плохо, у нее сильно заболел живот. Потеряв силы, она легла возле остановки недалеко от дороги. Мимо проходили дети со своей воспитательницей. Они возвращались с экскурсии по правилам дорожного движения. У дороги дети заметили лису. Поняв, что лисе очень плохо, решили, что ей нужна «Скорая помощь». У воспитательницы был с собой телефон, и она набрала номер «03».
«Скорая помощь» приехала быстро. Врачи сообщили, что у лисы сильное отравление. Ее надо доставить в ветеринарную клинику – больницу для животных. Дети попросили врачей, чтобы они спасли найденное животное и позвонили в детский сад. Всем не терпелось узнать как чувствует себя лиса.
На следующий день стало известно, что лиса отравилась водой из лужи, из которой попила, но сейчас ей уже лучше. Вода в луже была опасной из-за того, что в нее попал бензин от автомобилей. Потому-то вода и была разноцветной.
После лечения лисичку было решено отправить обратно в лес, по месту проживания. А дети вместе с воспитателем написали письмо всем водителям, чтобы они чаще мыли свои автомобили в отведенном для этого месте и вовремя ремонтировали свой транспорт.
Ребята из детского сада «Сказка» города Березовского Кемеровской области обращаются ко всем жителям земли:
«Пусть вода будет чистой! Пусть нас окружают деревья, кусты и цветы! Пусть будут здоровы и птицы, и животные, и люди. Берегите природу и нашу Землю, ведь Земля – наш дом родной!»