Светлана Платонова
Сценарий праздника «Природа родного края» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи:
-Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Республикой Башкортостан;
-Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать, обогатить представления детей о значении леса в жизни человека;
-Закрепить знания детей о растительном мире родного края;
-уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им;
-Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма, бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий праздника „Природа родного края“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
-Вызвать у детей чувство восхищения необычной красотой родного края.
-
Алгоритм проведения
Организационный момент.
- Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце) – Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо!
- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо!
- Хорошо там, где наш дом! (показывают на себя)- Хорошо!
-Ребята, сегодня к нам, на занятие пришли гости, пожелаем всем
доброго утра.
Воспитатель: Ребята, скажите, на какой планете вы живете?
Дети: земля.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая - наша страна.
-Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово.
Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная могучая, дорогая, чудесная, милая.
Воспитатель: Молодцы! Столько красивых слов вы сказали о нашей Родине.
Воспитатель: Как называются граждане России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: В России, очень много городов и больших и маленьких.
Кто назовет столицу нашей страны?
Дети: Город Москва.
Воспитатель: Москва-столица России.
-В какой Республике мы живем?
Дети: Башкортостане.
Воспитатель: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь. Мы с вами живем в Башкортостане.
Воспитатель: Назовите столицу Башкортостана.
Дети: Город Уфа.
Воспитатель: Наша республика по территории тоже очень большая. Много в ней деревень, сел и поселков. Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторима своей красотой, очарованием. Мы с вами живем в Башкортостане. Это и есть наша малая Родина. Я живу в селе Кушнаренково
и хочу Вам рассказать и показать достопримечательности моей малой Родины.
1слайд село Кушнаренково расположено на берегу реки Белой. Она является главной рекой Башкирии. Река широкая, течение у нее плавное, местами более быстрая. Щедро поит она живительной влагой города и села, заводы и фабрики, поля и луга наши.
2слайд. Наша река богата рыбой. Люди любят отдыхать и любоваться красотой природы.
3слайд. По реке ходят катера, водный транспорт перевозит грузы.
4слайд. На полях района сеют пшеницу, рожь, гречиху, подсолнух, овес и получают хорошие урожаи.
5слайд. Красива и разнообразна природа. На правом берегу Белой растет много разных деревьев, кустарников, мелькают яркие краски цветов.
6слайдУ нас смешанный лес. Растут белоствольные березы, зеленовато-золотистые осины, темноствольные липы, могучие дубы. Из хвойных – сосны, ели. Щедра и богата земля. Люди собирают грибы, ягоды,
лекарственные растения. На лугах слышен тонкий звон множества насекомых - стрекотание кузнечиков, жужжание пчел, гудение шмелей.
7слайд Наша природа благоприятна для пчеловодства.
8слайд На самом красивом месте села Кушнаренково - микрорайоне гора, находится центр по выращиванию винограда. Виноград растет в южных краях, любит тепло и много солнца. Ученый Лидия Николаевна Стреляева вывела морозоустойчивые сорта винограда, которые растут в Кушнаренково и Башкортостане.
9 слайд На самой вершине горы стоит самолет, который посещают кушнаренковцы и гости. Отсюда открывается вид нашего села,
10слайдКраеведческий музей
11слайд фок
12слайддетский сад. в нашем районе много детских садов, я работаю в детском саду «Родничок».
Воспитатель: Сегодня я Вас приглашаю в путешествие по родному краю.
А на каком транспорте вы узнаете, если выполните задание.
Задание 1. Соедините точки. Возле каждой из них поставлена цифра, нужно
соединить точки по порядку. Расскажите, какой получился рисунок (дети видят контур самолета).
Воспитатель: Молодцы! Летим на самолете (звуки оправления и приземления самолета).
Отправляемся в путешествие, полетели. Ну, вот мы и прилетели. Мы на лесной полянке.
Воспитатель предлагает сесть на воображаемые пенечки и побеседовать.
- Чем нас так привлекает «зеленое богатство» нашей планеты? (высказывания детей).
Воспитатель: Лес представляет собой большой лесной мир, здесь обитает множество животных, птиц, растет много растений.
Почему лес доставляет людям огромную радость?
Ответы детей.
Воспитатель: Лес людям доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. Жизнь леса, его обитателей зависит от каждого, кто побывает в лесу, никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы, и обязан выполнять определенные правила поведения.
Задание2 «Экологические знаки»
Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в лесу (Раздает экологические знаки).
(Фонограмма «Шум леса», «Пение птиц»)
Воспитатель: Лес является «домом» для многих животных, птиц. В нем можно услышать различные, лесные звуки – это голоса леса и его обитателей.
Чудесные концерты дают птицы, каждая поет по - своему.
Воспитатель: А каких лесных птиц, вы знаете? ( ответы детей: дятел, кукушка, глухарь и т. д.)
Отгадайте загадку
«Без рук, без топоренка.
Построена избенка» (Гнездо)
Как называется дом птицы?
Из чего птицы строят гнездо?
ответы детей. (сухая травка, пух, веточки,шерсть и мягкие материалы подхватывающие на лету)
Воспитатель: Птицы настоящие мастера. Ведь строят они не руками, а клювом и лапками.
Игра «Зимующие и перелетные»
Воспитатель: Ребята скажите, чем питаются птицы зимой?
ответы детей. (почками, семенами, плодами деревьев, отыскивают корм около жилья человека).
Воспитатель: Птицы нередко голодают, особенно во время снегопадов, сильных морозов. Ребята, как помочь птицам зимой?
ответы детей (развешивают кормушки для птиц, подкармливают.)
Отгадайте загадку
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
Воспитатель: Белка просит назвать деревья, которые растут в нашем краю?
Дети: Клен, береза, осина, ель, дуб и другие (игра с мячом в кругу).
Воспитатель размещает предметные картинки с изображением деревьев,
Догадайтесь, о каком дереве я говорю.
Дети добавляют слова-описания.
-Стройная, зеленая, колючая (ель)
-крепкий, могучий, развесистый (дуб)
-стройная, кудрявая, белоствольная (береза)
-Грустная, печальная, плакучая (ива)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только березы?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель; Как называется лес, в котором растут только ели?
Дети: Ельник.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут дубы?
Дети: дубрава.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут сосны?
Дети: сосновый бор.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже правила знаем, а вот пословицы нам ведь тоже помогают бережно относиться к природе. Какие вы пословицы знаете?
Лес-богатство и краса
Береги свои леса.
Кто природу губит, тот свой край не любит.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Д/игра «Угадай пословицу по схеме».
Дети рассматривают рисунок-схему и вспоминают пословицу о лесе.
Самостоятельно или с помощью педагога повторяют и объясняют пословицу.
«Не всякий гриб в кузовок кладут».
Физминутка
Воспитатель: отгадайте загадку
Он как елка весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, отважный.
Дети: ежик.
Воспитатель: отгадате загадки, какие дары леса собрал еж.
1. Маленький, удаленький, сквозь землю, прошел красную шапочку нашел.
(гриб)
2. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.
(Орехи)
3. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.
Покраснеет и душистая попадает в кружки.
(Земляника)
Воспитатель: Для чего собирают дары леса люди?
Дети: Используют в питании, делают заготовки
(солят, жарят, сушат, варят).
Воспитатель: А также дары леса собирают люди, чтоб подкармливать птиц и животных и помочь им выжить в суровое, зимнее время.
Загадка Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы (заяц)
Воспитатель: Отправляемся, посмотреть, какие травы здесь растут.
Воспитатель: выставляет картинки растений.
Почему называют эти травы лекарственные?
Ответы детей.
Воспитатель: многие лекарственные средства изготавливают из различных растений.
Игра «Четвертый лишний»
(Ромашка, крапива, тысячелистник, опята)
(Одуванчик, малина, мята, подорожник)
Воспитатель: Наш мир разноцветный, яркий. Любимый цвет Земли -зеленый, а Земля – это наш «зеленый дом».
Много чудес на нашей планете, но нам с вами пора возвращаться домой, и я хочу прочитать вам стихотворение
Давайте люди дружить друг с другом,
Как - птицы с небом, как - травы с лугом,
Как ветер с морем, поля-с дождями,
Как солнце дружит со всеми нами!
Давайте люди к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам, как самым
Верным своим друзьям.
Давайте, люди! Беречь планету - Во всей Вселенной!
Похожей нету.
Во всей Вселенной, на всех одна,
Что будет делать, без нас она?
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение? Вам понравилось наше путешествие?Что нужно сделать,чтоб сохранить природу? Дарит детям открытки с видами природы