Татьяна Козякова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Панфиловская СОШ»
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой)
для детей подготовительной группы
на тему «Природа вокруг нас»
Составила и провела:
воспитатель
Козякова Т. О.
Панфилово
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины
Задачи:
Образовательная: продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, связную речь, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение и желание заботиться о ней.
Материалы: мешочек, фишки, картинки животных и растений.
Приветствие гостей
Методика проведения
I.Вводная часть
Воспитатель: Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт говорят, в дремучей чаще старик – годовик, добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал.
- Вот сегодня утром в нашу группу пришло от него письмо, в котором он пишет, что очень хочет узнать о природе, которая нас окружает.
- Старик – годовик предлагает нам провести викторину «Природа вокруг нас». Наш старичок приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания.
- Вы согласны? (Да)
Воспитатель:
- Но для этого, ребята, вам надо разделиться на две команды. А как мы это сделаем, я вам сейчас расскажу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой красивый у меня мешочек. Хотите узнать что там? Для этого вам надо каждому по очереди достать по одной эмблеме.
(Дети по очереди достают по одной эмблеме).
Воспитатель:
- Ребята, что это?
Дети:
Воспитатель делит детей на две команды, на команду «Белочек», и «Зайчиков» и выбирает капитанов.
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята, но не забывайте про правила: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать тому, кто отвечает, кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишками. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.
1 задание от старика – годовика «Вопрос – ответ!»
Вопросы для команд
1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу)
2. Хвойное дерево. (Ель, сосна)
3. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
4. Красная ягода. (Любая)
5. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.)
6. Самое теплое время года. (Лето)
7. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
8. Как называется жилище медведя? (Берлога)
9. Назовите перелётную птицу. (Любую)
10. Лиственное дерево. (Любое)
11. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели)
12. Чёрная ягода. (Любая)
13. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.)
14. Самое холодное время года. (Зима)
Воспитатель: Молодцы ребята
2 задание «Животные и их детеныши»
Воспитатель: Я начну, а вы продолжайте, детёнышей зверей вы называйте.
Команды готовы?
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с … телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с … поросёнком.
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются не редко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули? А теперь продолжим нашу викторину.
3 задание от старика - годовика «Конкурс капитанов»
1. Белка живёт в дупле, а птица? 1. Рябина дерево, а сирень?
2. Весной листья зелёные, а осенью? 2. Плоды рябины горькие, а лимона?
3. С начало весна, а потом? 3. С начало ночь, а потом?
4. Лягушка - прыгает, а волк? 4. Акула морская рыба, а окунь?
Воспитатель: Молодцы наши капитаны, заработали еще фишки в копилку команды.
4 задание «Вопрос – ответ!»
1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет).
2. Зимой птиц надо подкармливать? (Да).
3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет).
4. Нужен ли снег зимой растениям? (Да).
5. Какой гриб является самым ядовитым? (Мухомор).
6. Первый весенний цветок? (Подснежник).
7. Как называется город (село) в котором мы живем?
8. Назовите столицу России.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и справились еще с одним заданием.
- А сейчас я хочу вам предложить каждой команде выложить на мольберте свою лесную полянку. У вас на столах лежат заготовки. Вы выходите по одному, берете по одной заготовке и крепите их на мольберт, создавая свою композицию полянки.
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились со всеми заданиями, а теперь давайте сосчитаем фишки каждой команды. А победителей ждут призы от нашего старика – годовика.
III.Заключительная часть
Рефлексия - Ну что же, ребята, кому понравилась викторина «Природа вокруг нас»? Протяните ручки перед собой, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Расскажите, что именно понравилось (не понравилось). Вам бы хотелось, чтобы в нашей группе такие викторины проходили почаще. Всем спасибо! На этом наше занятие подошло к концу.