Елена Баранова
Познавательно-творческий проект в средней группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-детский сад «Солнышко»
рп. Усть-Абакан
Познавательно-творческий проект
в средней группе по теме :
Сажина Е. Ю., воспитатель
Паспорт проекта
1
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Название проекта : «Весна красна»
2
Тема проекта : «К нам весна шагает»
3
Проблемное поле проекта : обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, воспитание бережного отношения к родной природе
4
Цель
Дать детям представления о приметах ранней весны
5
Задачи
- создавать условия, способствующие расширению знаний детей о признаках весны;
- продолжать формирование у детей самостоятельности и активности в выполнении культурно-гигиенических навыков;
- познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- создать условия для развития ловкости, координации речи с движением ;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами
6
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1. Подобрать и разработать дидактический материал по теме: «К нам весна шагает…»
2. Беседы с детьми и родителями
3. Игровая деятельность
4. Подбор художественных произведений по теме
5. Подготовка наглядной информации
6. Разработка консультаций для родителей по проекту
7
Описание продукта, полученного в результате проекта
1. Демонстрационный материал «Книжки-малышки»
2. Папка - передвижка для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
3. Оформление стенгазеты «Вот такая она, весна!» по результатам проведения проекта
8
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный
9
Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатели
10
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, творческое развитие, физическое развитие
№ п/п
Название образовательной области
Содержание
Задачи
1
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Г. Скребицкий «Четыре художника», разгадывание загадок о весне, р. н. с «Заюшкина избушка», р. н. с «Зимовье»
Способствовать развитию связной речи детей средней группы и расширению словарного запаса
2
Познавательное развитие
НОД: «Как снеговики весну искали»
Беседа: «Круговорот воды в природе», Наблюдения на прогулках на тему «Весна пришла»
Д/и «Найди ошибку», «Когда это бывает»
Способствовать расширению и систематизации знаний детей о признаках ранней весны
3
Социально-коммуникативное развитие
Игра - ситуация «Осторожно, гололед!», Беседы: «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Пожалей своего друга»
Д/и «Времена года»
Создать социальную ситуацию развития для формирования у детей навыков безопасного поведения в природе и обеспечить условия для формирования бережного отношения к природе
4
Художественно-эстетическое развитие
Творческое рассказывание по картине «Весна»
Стенгазета «Вот она какая, весна!» (книжки-малышки «Сказки о весне», изготовленные детьми совместно с родителями, рисунки с родителями «Приметы весны»)
Способствовать развитию связной речи, творческих способностей у детей
5
Творческое развитие
Рисование «Деревья весной», Аппликация «Скворечник на дереве», Конструирование «Кораблик»
Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей
6
Физическое развитие
Подвижные игры «Птицелов», «Пробеги тихо», «Курица и цыплята», «Воробышки и автомобиль», «Зима-весна», «Птицы»
Способствовать развитию физической активности детей на свежем воздухе
11
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
12
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Бумага, картон, ПК, демонстрационный материал, д/и, художественно-методическая литература
13
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ п/п
Этап
Содержание деятельности
Сроки
1
Поисковый
Поиск методических материалов, составление базы для НОД, разработка конспектов, поиск атрибутов, материалов и т. д.
2 дня
2
Практический
Проведение бесед, НОД, д/и, работа с родителями
3 дня
3
Презентационный
Совместный проект с родителями - стенгазета «Вот она какая, весна!»
1 день
14
Организационные формы работы над проектом
№ п/п
Формы работы
Название
1
Непосредственно образовательная деятельность
«Как снеговики весну искали»
2
Наблюдение
на прогулках на тему «Весна пришла»
3
Взаимодействие с родителями
Стенгазета «Вот она какая, весна!» (книжки-малышки «Сказки о весне», изготовленные детьми совместно с родителями, рисунки с родителями «Приметы весны»)
4
Групповое обсуждение
Беседы: ««Круговорот воды в природе»», «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Пожалей своего друга»
15
Форма проведения презентации
стенгазета «Вот она какая, весна!»