Людвова Елена Павловна
Проект для подготовительной группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой (коллективный).
Длительность: среднесрочный (апрель-июль)
Тип проекта : информационно-исследовательский
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность темы:
Публикация «Проект для подготовительной группы „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта :
Формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.
Задачи проекта :
• Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;
• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
• Воспитание бережного отношения к природе.
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
• развитие творческих способностей, речи, мышления.
План реализации проекта :
1. Чтение и заучивание стихотворении о насекомых (Т. Шорыгина «Рыжеусый хулиган»,И. Токмакова «Разговор лютика и жучка»,Е. Серова «Шмелик» В. Паспалеева. «Пчелка» Л. Квитко «Жучок»
2. Чтение рассказов и сказок о насекомых (А. Клыков «От кого польза, от кого и вред».А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые». К. Ушинский «Капустная белянка». Н. Сладков «Бабочки». В Бианки «Как муравьишка домой спешил».
3. Дидактические игры: «Сравни и раздели по группам», «Закончи рассказ воспитателя» «Найди ошибку и исправь ее». «Где живет насекомое»,
4. Беседы: «Что дети знают о насекомых?». «Как защищаться от насекомых».
5. Игры – перевоплощения: «Представь себе, что ты паучок?». «Если бы ты был бабочкой?». «По муравьиной тропе».
6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» «Летает не летает»
7. Наблюдения за насекомыми.
8. Словесные игры: «Один много», «Назови ласково» ,«Четвертый лишний», «Что не так»
9. Загадывание загадок о насекомых.
10. Творческие мастерские по теме насекомые :ручной труд, аппликация рисование.
11. Квест «Чудесные насекомые».
Выводы по проекту :
• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
• В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.
• По результатам проекта было выявлено, что:
o Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
o У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;
o У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
• На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
• Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
• В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
• Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
4. Веракса Н. Е., Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
5. Воронкевич О. А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3
6. Журнал «Воспитатель ДОУ» - М. : ТЦ «Сфера», 2015. - №9.
7. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.
8. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.
9. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.
10. Козина И. В., Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.
11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
12. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
13. Плешаков А. А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008
14. Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11
15. Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").
16. Рыжова Н., Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание. –2004.–№ 11; № 12.– (Работаем по программе "Наш дом – природа").
17. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12 2.
18. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо-вание. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5;