Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «Насекомые»

Людвова Елена Павловна
Проект для подготовительной группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой (коллективный).

Длительность: среднесрочный (апрель-июль)

Тип проекта : информационно-исследовательский

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность темы:

Публикация «Проект для подготовительной группы „Насекомые“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта :

Формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Задачи проекта :

• Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

• Воспитание бережного отношения к природе.

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

• развитие творческих способностей, речи, мышления.

План реализации проекта :

1. Чтение и заучивание стихотворении о насекомых (Т. Шорыгина «Рыжеусый хулиган»,И. Токмакова «Разговор лютика и жучка»,Е. Серова «Шмелик» В. Паспалеева. «Пчелка» Л. Квитко «Жучок»

2. Чтение рассказов и сказок о насекомых (А. Клыков «От кого польза, от кого и вред».А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые». К. Ушинский «Капустная белянка». Н. Сладков «Бабочки». В Бианки «Как муравьишка домой спешил».

3. Дидактические игры: «Сравни и раздели по группам», «Закончи рассказ воспитателя» «Найди ошибку и исправь ее». «Где живет насекомое»,

4. Беседы: «Что дети знают о насекомых. «Как защищаться от насекомых».

5. Игры – перевоплощения: «Представь себе, что ты паучок?». «Если бы ты был бабочкой?». «По муравьиной тропе».

6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» «Летает не летает»

7. Наблюдения за насекомыми.

8. Словесные игры: «Один много», «Назови ласково» ,«Четвертый лишний», «Что не так»

9. Загадывание загадок о насекомых.

10. Творческие мастерские по теме насекомые :ручной труд, аппликация рисование.

11. Квест «Чудесные насекомые».

Выводы по проекту :

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

• В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

• По результатам проекта было выявлено, что:

o Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

o У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;

o У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

• Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

• В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

• Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

4. Веракса Н. Е., Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

5. Воронкевич О. А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» - М. : ТЦ «Сфера», 2015. - №9.

7. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.

8. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.

9. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.

10. Козина И. В., Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.

11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

12. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

13. Плешаков А. А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008

14. Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11

15. Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

16. Рыжова Н., Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание. –2004.–№ 11; № 12.– (Работаем по программе "Наш дом – природа").

17. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12 2.

18. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо-вание. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5;

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Насекомые. Бабочки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия: "Насекомые бабочки" ПС: Учить составлять узор из геометрических фигур, складывать бабочек в технике оригами, закрепить.

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР «Насекомые и пауки» Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР на тему:«Насекомые и пауки"Учитель-логопед Прусова Анна Александровна,.

Познавательный проект «Насекомые»Познавательный проект «Насекомые» Проект: «Насекомые» Вид проекта: познавательный Цель проекта: Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности.

Проект для детей 3–4 лет «Насекомые» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 1,5 месяца. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разными видами насекомых. ЗАДАЧИ: • Углублять знания о.

Проект «Насекомые» Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые " Вид проекта: Групповой, с 20.06.2016 – 22.07.2016 Интеграция видов деятельности:.

Проект «Насекомые» для средней группы Проект «Насекомые». Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Пронькина Л. В., Мейжус Н. Н., средней.

Проект «Насекомые» для средней группы Проект «Насекомые». Паспорт проекта. Участники проекта: дети средней группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:познавательно - творческий.

Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского садаПроект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада.. воспитатель: Тараненко Елена Сергеевна Центр Развития Детей " Стрижи".

Проект «Эти удивительные насекомые» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» п. Жирекен Проект "Путешествие в мир насекомых" средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Насекомые»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 21:08
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Людвова Елена Павловна (УИ 1241036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД