Елена Слободчикова
Познавательный проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Насекомые»
Вид проекта : познавательный
Цель проекта : Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным миром насекомых, формирования у детей представлений о жизни насекомых, бережное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Публикация «Познавательный проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Задачи: 1. Расширить знания детей о поведении насекомых, местах их обитания, их значения для природы. 2. Учить узнавать и называть насекомых, различать по окраске, величине, поведению, видеть характерные особенности насекомых. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. 3. Воспитание бережного отношения к природе.
Актуальность: Вовремя прогулки дети отыскивали в траве, цветниках, на грядках огорода насекомых, наблюдали, как ползают разнообразные жуки, а некоторые из них летают. Рассмотрели, как порхает бабочка и садится на цветок, как трудятся муравьи и пчёлы, детям интересно наблюдать за насекомыми, есть ребята, которые боятся насекомых.
Вывод: Дети проявляют большой интерес к насекомым. У детей недостаточные знания. Сомневаются, нужны ли нам насекомые.
Виды работы: Собрать и подобрать информацию и иллюстративный материал; выбрать художественную литературу, организовать
образовательную совместную и самостоятельная деятельность; создать уголк по теме проекта; презентация проекта.
1 этап. Цель: дать детям знания о насекомых. Задачи:
- расширять и углублять знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека; - развитие любознательности.
Ожидаемый результат: 1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых. 2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. 3. Развитие умения рассуждать, наблюдать. 4. Развитие речи у детей, активного словаря. 5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Участники проекта : дети старшей группы; воспитатели; родители старшей группы. Срок: 1 неделя. 2этап Разработка проекта Организационная деятельность: Беседы с детьми: Где обитают насекомые Кто такие насекомые? Где дом у насекомых? Кто живет в подземном царстве? Где обитают и питаются бабочки, пчёлы?
Познавательное развитие :
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Часть – целое», «Лото «Насекомое», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочки и цветок», «Найди лишнего».
Просмотр видео – фото-сюжетов, презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые»;
Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха»и «Муравьшка- хвастунишка»;
ООД «Насекомые» чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий, проведение ООД (Дидактический материал «Насекомые 1», «Насекомые 2» Светлана Вохринцева, Изд. «Страна фантазий»);
Художественная литература: Чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». В. Бианки «Красная точка», Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», загадки о насекомых, заучивание стихов.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка: прослушивание и разучивание «В траве сидел кузнечик». Художественно – продуктивная: Рисование на песке: «Насекомые на участке», Лепка «Божья коровка на листочке», «Такие разные насекомые», рисование «Цветные бабочки". Выполнение фигурок насекомых из палочек и геометрических фигур. Конструирование оригами «Бабочка».
Социально-коммуникативное развитие: Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осторожно насекомые», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Насекомые польза и вред»; Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Насекомые» Составление рассказов о насекомых. Инсценировка отрывка Спектакля «Муха – цокотуха», басни «Стрекоза и муравей»ю
Физическое развитие:
Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Сороконожка», «Божья коровка», «Бабочка»; подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»; физкультминутка «Сороконожка»; Стихи с движениями.
Работа с родителями:
Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
Проведение консультации по темам: «Что читать детям о насекомых»; «Расскажите о насекомых»; «На природу с ребенком».
Оформление участка поделками и макетами «Насекомые на участке» пчелки из бутылок и гусеница из крышек, улей.
Участие детей и родителей в итоговом мероприятии оригами «Бабочки».
Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
Оформление папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».
3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).
Продукт проектной деятельности :
Альбом фотографий «Удивительный мир насекомых на участке детского сада».
Мультимедийная презентация.
Итоговое мероприятие: открытый показ ООД по ОО художественно-эстетическое развитие «Бабочки» с презентацией о бабочках.
Изучение насекомых
Рассматривание коллекции насекомых
Дидактическая игра "Бабочки и цветочек"
Украшение участка по теме "Насекомые"
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада
Лепка "Удивительный мир насекомых"
"Божья коровка на листочке"
Рисование палочками на песке "Насекомые участка"
Выполнение фигурок насекомых из палочек и геометрических фигур
рисование "Цветные бабочки"
Рассматривание альбома "Насекомые"
Инсценировка отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Открытый показ ООД по ОО Художественно-Эстетическое Развитие
«БАБОЧКА» в технике оригами вместе с родителями