Елена Тараненко
Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада.
.
воспитатель: Тараненко Елена Сергеевна
Центр Развития Детей " Стрижи". г. Краснодар
Описание работы: проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет, реализация которого дает возможность детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Проблема: Нужны ли насекомые людям и природе?
Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, и т. п., местах их обитания, характерных особенностях; развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Сроки реализации: в течение 2-х месяцев (май – июнь)
Вид проекта:познавательный, краткосрочный.
Материалы для реализации проекта: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета. - Материально технические: карты, наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.
Виды детской деятельности:непосредственно - образовательная; экспериментально - исследовательская; игровая; художественное творчество.
Формы и методы работы: беседы; художественная мастерская; прогулки, наблюдения в природе; опыты, исследования; подвижные игры просмотр мультфильмов, презентаций.
Ожидаемый результат: Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к некоторым видам насекомых; - знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.
Этапы реализации проекта: - Исследовательский - опрос детей, выявление проблемы. - Подготовительный обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. - Практический реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. - Заключительный оценка эффективности реализации проекта.
План реализации: Непосредственно образовательная деятельность:
-«Мы идем на луг» - познавательное развитие;
-«Скоро лето», «Серая звездочка» - речевое развитие;
-«Бабочки летают», «Цветут сады» - художественно эстетическое развитие. Экспериментально исследовательская деятельность, наблюдения в природе:
- «Встреча с пчелой Майей»;
- «Встреча с бабочкой Лили»;
- «Встреча с муравьем Кузей»;
- «Встреча с комаром Пискуном».
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «медведь и пчелы», «день и ночь», «поймай комара», "Найди свой домик" и др. Дидактические игры: «подбери рифму», «доскажи словечко», «что сначала, что потом», «что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?». Игры драматизации: - «Муха цокотуха» К. Чуковский; - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; Художественное творчество: - рисование насекомых по шаблону; - «Бабочки на лугу» - рисование; - рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»; - «Летний луг» -аппликация из цветной бумаги.
Итог: сюжетно-ролевая игра «Путешествие на луг» (на прогулке, стенгазета «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир»
Работа с родителями: - создание для родителей информационного буклета «Что нужно знать о насекомых».
Тема: «Мы идем на луг». Игровое интегрированное занятие.
Цель: Развитие познавательного интереса к объектам природы.
Задачи: - закрепить знания детей о насекомых: внешнем виде, частях тела и т. д. ; - обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»; - совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать; - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение.
Ход: Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга?
Ритуал «Приветствие»:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, сочная трава!
Здравствуй, матушка земля! Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это?
Я летать умею ловко, Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай. Ты меня не обижай!
Дети: - Божья коровка!
Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается). Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями. - А давайте прямо сейчас отправимся в путь! Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь.
«Упражнения в ходьбе и беге» - «по тропинке» - ходьба гимнастическим шагом;
- «по болоту»- ходьба на носках, руки на поясе;
- «по кочкам» - ходьба на пятках;
- «легкий бег»; - «дышим лесным воздухом»
- дыхательная гимнастика.
Дети становятся в круг около лесной полянки. Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены картинки с изображением насекомых). Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующую картинку.
Загадки 1. Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
2. Имя взял у кузнеца,
Цвет у огурца, Крылья у морошки, Ножки у блошки. (Кузнечик.)
3. Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит стрекочет. (Стрекоза.)
4. Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
5. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
6. Кто в каждый встречный цветок
Свой опускает хоботок? А после, в улей мчится пулей,
И что-то прячет в уголок. (Пчела)
7. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать одним словом, тех, кто на них изображен? Дети: - Насекомые!
Воспитатель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать?- Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело!
Игра - импровизация «Насекомые». Воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями какое либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны?
Дети: - Можем их раскрасить!
Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем.
Словесная игра «Я выбрал, потому что».
Справочные материалы: Это божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.
Это пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.
Это бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах. Это стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.
Это муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.
Это жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.
Это кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.
Это сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.
Это гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.
Художественное творчество. Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски. Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. Дети становятся в круг.
Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть? - Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут. Подвижная игра «Найди свой домик». Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например, божья коровка красный, кузнечик зеленый, бабочка - разноцветный и т. д.
Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить: - Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны
-Мы все-таки очень друг другу нужны! А если нам кто-то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.
Фотоотчет проделанной работы:
В поисках насекомых во время прогулки: