Алина Александровна Журено
Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки.
Задачи:
Образовательные: формировать умение лепить майского жука, передавая его характерные особенности, закрепить приемы скатывание, раскатывание и сплющивание.
Развивающие: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие и эстетические чувства.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Насекомые, Майский жук“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Майский жук
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Обогащение: насекомые, лето, бабочки, гусеницы, жуки, кузнечики, ромашки, колокольчики, одуванчики.
Активизация: колорадский жук, жук-олень, июльский жук, майский жук, божья коровка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: образец, набор пластилина; доска для лепки; стеки, салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых на растениях.
Методические приёмы: загадки, рассказ о майском жуке, демонстрация иллюстративного материала, показ образца, поэтапный показ приёмов лепки, физкультминутка, анализ детских работ.
Ход совместной деятельности по ле[пке:[/b]
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение:
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
- О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Дети: О лете.
- Какие признаки лета вы знаете?
Дети: Солнце светит ярко, на улице жарко, на лугах цветы распускаются.
Воспитатель: Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы?
Дети: Ромашки, колокольчики, одуванчики
Воспитатель: А почему они называются «полевые»?
Дети: Они растут в поле, на лугу.
Воспитатель: Совершенно верно.
- А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу?
Дети:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых.
- Каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочки, гусеницы, жуки, кузнечики.
Воспитатель: Послушайте загадки:
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
***
Во фраке зеленом маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он – гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)
***
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)
Воспитатель: Правильно, поговорим мы с вами о жуках.
Жуки – одна из наибольших групп насекомых и живых существ на земле
- Каких жуков вы знаете?
Дети: колорадский жук, жук-олень, июльский жук, майский жук, божья коровка.
Воспитатель: Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.
- Как вы думаете, чем питается майский жук?
Дети: Листьями деревьев.
Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами изобразим майского жука.
Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим майского жука при помощи пластилина.
- Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены жуки.
- Скажите, из каких частей состоит туловище?
Дети: Грудка и брюшко.
Воспитатель: Что еще есть у жука?
Дети: Голова, крылья, усики и три пары лапок.
Воспитатель: А что есть у жука на крылышках?
Дети: Узоры.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Цветы»
На лугу растут цветы небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (потягивание - руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускаются листочки (наклоны влево – вправо)
А потом опять встают и по-прежнему цветут (повороты корпуса влево-вправо).
Поэтапный показ выполнения работы:
1. Тело. - Ребята, давайте возьмем коричневый цвет пластилина для майского жука. Из пластилина, который вы взяли для жука надо скатать шар, и еще один, теперь возьмем черный цвет и скатаем шар поменьше. Поставим шары друг на друга, чтобы коричневый шар был сверху, а черный снизу и сплющим их, нажав на верхний ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний (а точнее лепешка) не съехал в сторону.
2. Голова – Чтобы получилась голова еще раз скатаем шар черного цвета и прикрепим на левую сторону по середине.
3. Крылья - Теперь надрежем майскому жуку крылья. Стеком аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую лепешку, а черную не трогаем.
4. Лапки - Теперь скатаем 6 небольших черных шариков. Раскатаем шарики в колбаски и прикрепим под брюшко, лапки чуть-чуть загнем.
5. Глазки и усики - Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, для глазок скатаем 2 маленьких шарика из белого пластилина и 2 черных (еще меньше по размеру)
Дополнение в общую композицию:
Листья - Для листьев шарики из зеленого пластилина скатаем в виде морковки, затем мы его сплющим прижав ладошкой у широкого края листа пальцами оттянем немного с 2-х сторон – получился листочек похожий на сердечко, а еще на лист березы. Теперь стекой нарисуем прожилки и посадим майского жука. Майский жук готов!
Анализ детских работ:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по-настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь!