Евгения Давыдова
Проект «Насекомые» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Насекомые».
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети средней группы «Колокольчик», воспитатель.
Вид проекта :познавательно - творческий.
Сроки реализации: с 17.06.2019 г. по 20.06.2019 г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Насекомые“ для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
В летний период времени дети проводят больше времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность, сформировать гуманное отношение к ним.
Цель: Обогащать знания детей о разнообразии насекомых в природе, познакомить детей с образом их жизни.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
-Расширять представления детей о некоторых насекомых (пчела, бабочка, муха, божья коровка, муравей, кузнец и др.).
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоот-ношений между детьми.
-Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
«Образовательной области «Речевое развитие» :
-Способствовать развитию любознательности.
-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
-Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
(приобщение художественной литературе) :
-Чтение В. Степанов «Бабочка - капустница», формировать у детей умения внимательно слушать произведения художественной литературы, следить за развитием сюжета. Воспитание интереса к художественной литературе.
«Игровая деятельность» (театрализация) :
-Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
«Художественно – эстетическое развитие» :
-Упражнять в самостоятельном украшении аппликации, располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.
Предполагаемый результат:
-Расширятся представления детей о некоторых насекомых.
-Научатся детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
-Научатся самостоятельно украшать аппликацию, располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.
Продукт проекта :
-Инсценировка сказки «Муха - цокотуха».
- Рукописный журнал «Насекомые»
1. Этап (подготовительный)14.06.2019 г.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с17.06.2019 г. по 20.06.2019 г. реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Материал
17.06.2019 г. Беседа «Неведомый мир насекомых»
П/и «Поймай комара» Расширять представления детей о некоторых насекомых (пчела, бабочка, муха, божья коровка, муравей, кузнец и др.).
Развивать ловкость, упражнять в прыжках. Насекомые иллюстрации, муляжи
18.06.2019 г. Наблюдение за насекомыми (утро, прогулка, вечер)
Аппликация «Божия коровка на цветочке» Расширять представления о насекомых. Развивать желание наблюдать за насекомыми.
Упражнять в самостоятельном
украшении аппликации, располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Иллюстрации насекомых
Цветная бумага, клей, кисть, подставки для кисти, клеёнки (на каждого ребёнка)
19.06.2019 г. Инсценировка по сказки К. Чуковского «Муха - цокотуха».
Д/и «Лото. Насекомые»
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Учить играть по правилам. Закрепить название насекомых. Воспитывать естественно - научные представления. Костюмы для инсценировки
Лото
20.06.2019 г. Чтение В. Степанов «Бабочка - капустница».
Формировать у детей умения внимательно
слушать произведения художественной литературы, следить за развитием сюжета. Воспитание интереса к художественной литературе.
Рукописный журнал «Насекомые»
Развивать эстетическое восприятие объектов природы (насекомые). Иллюстрации к произведению
Рисунки детей.
-