Рамиля Султангулова
Конспект занятия «Насекомые. Бабочки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: "Насекомые бабочки"
ПС:
Учить составлять узор из геометрических фигур, складывать бабочек в технике оригами, закрепить навыки рисования с использованием копировальной бумаги;
Публикация «Конспект занятия „Насекомые, Бабочки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать творческие способности, воображение, интерес к рисованию, конструктивной деятельности;продолжать расширять знания детей об окружающем мире; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, за насекомыми, просмотры видеороликов, презентаций,рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, фотоальбомов;экскурсия в музей, просмотры коллекций бабочек;чтение художественных произведений о бабочках,отгадывание загадок, беседы; д/и " Рост бабочки", "Подбери правильно" и др.
Необходимое оборудование:"Поляна"(для этого потребуется зеленого цвета большой лист бумаги с цветами, наклеенными на него);кусок зеленой плотной ткани; материал для д/и; пооперационная карта "Бабочки"; коробки с материалами для занятий; нитки; копировальная бумага; картинки,изображающие различных бабочек; геометрические фигуры, вырезанные из плотной бумаги.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие на сказочную поляну. На ней вы увидите много прекрасных ароматных сказочных цветов!
(Дети подходят к столу, на котором лежит панно"Поляна", накрытое плотной зеленой материей)
-Ребята, что это? (Ответы детей)
-Как вы думаете, чего не хватает здесь (Ответы детей)
-Верно, на поляне нет ни одного цветка! А что надо сделать, чтобы поляна стала красивой? (Ответы детей)
-Правильно, надо посадить цветы.
-Для этого нам нужно поиграть в игру "Светит солнышко" (воспитатель читает, дети выполняют)
-Светит, светит солнышко, (поднять руки вверх круговыми движениями через стороны, пальцы растопырены; ладони скрестить и быстро пошевелить пальцами)
-Мы сажаем зернышки, (дети приседают, по одному сажают зерна)
-Посыпаем их землей, (пальчики сложены в щепотку, большой палец скользит по остальным)
-Поливаем их водой. (рука сжата в кулак, большой палец скользит по остальным)
-Светит, светит солнышко, (первоначальные движения повторяются)
-Проросли все зернышки. (присесть. затем медленно встать. Руки сомкнуты в локтях, ладошки округлены)
-Распустились лепесточки, (пальцы и ладошки отогнуть в стороны)
-Стали алыми цветочки. (ладошки раскрыть "цветком", чуть пошевелить пальчиками)
(Зеленая ткань убирается воспитателем, и на поляне появляются цветы)
-На полянке расцвели разноцветные цветы,
Любоваться не устанем от подобной красоты.
Есть тут и ромашки, и розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки, ноготки.
\-Какие цветы распустились на нашей полянке? (ответы детей)
-Какого цвета василек, розы.? (дети называют)
-Ребята, послушайте загадку про очень интересный "цветок"и постарайтесь ее отгадать:
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (ответы детей)
-Правильно, это бабочка. Ребята, поиграем в игру "Подбери правильно"
(на столе разложены силуэты бабочек. Способом приложения каждый подбирает бабочке крыло,подходящее по форме и раскраске.)
Вы, ребята, молодцы! У вас у всех какие замечательные бабочки получились!Сейчас я покажу вам, как еще можно сделать такую красавицу. Сначала мы разомнем пальчики.
П/гимнастика Насекомые"
-Прилетела к нам вчера полосатая пчела. (махать ладошками)
-А за нею шмель-шмелек, развеселый мотылек,
-Два жука и стрекоза (на каждое название насекомого загибать пальчик)
-Как фонарики глаза (из пальчиков сделать кружочки и поднести их к глазам)
-Пожужжали, полетали, (махать ладошками)
-И немножечко устали. (на стол положить ладошки)
Изготовление бабочки
1. Согнуть квадрат по диагонали. Получившийся треугольник согнуть пополам.
2. Отогнуть острые верхние углы в разные стороны, оставив внизу небольшую прямую полоску. Вырезать и наклеить усики.
-Наши бабочки готовы. Отпустим их летать над полянкой.
П/и "Бабочка" (движения выполняются по тексту стиха)
-Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась,
Раз-росой она умылась, два-изящно покружилась,
Три-нагнулась и присела, на четыре-улетела.
-Но почему-то наши бабочки не хотят улетать. Отчего они грустные? (ответы детей: они без красивых узоров на крыльях)
- Посмотрите на картинки (показ, рассматривание изображений разных бабочек). Как украшены крылья у этих бабочек (Ответы детей).
-Поможем и нашим бабочкам превратиться в настоящих красавиц!
(на столах лежат трафареты из геометрических фигур: треугольник, ромб, квадрат,овал, круг. Воспитатель предлагает детям выбрать любой трафарет и рисовать узоры на крыльях бабочек по трафаретам с помощью копировальной бумаги, потом-раскрасить получившиеся узоры цветными карандашами. В конце дети расправляют бабочек, прикрепляют к каждой игрушке недлинную нитку. Дети по предложению воспитателя дают красивое название каждой бабочке (пестрая, удивительная, полосатая,сказочная и. т. д.)
-Молодцы! Теперь вы можете поиграть со своими бабочками и посадить их на цветы.
(Дети рассматривают поделки, дают оценки.)
-Наше путешествие на поляну цветов закончилось. На память о нем у вас останутся неповторимой красоты разноцветные бабочки.