Ираида Иванова
Проект «Народные промыслы Липецкого края»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо - информационный.
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.
Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Срок реализации: сентябрь - декабрь.
Образовательная область: познавательное развитие (краеведение).
Актуальность проблемы:
«Самым высоким видом искусства, самым
талантливым, самым гениальным,
Публикация «Проект „Народные промыслы Липецкого края“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Липецкая область, город Липецк
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
является народное искусство, то есть то,
что запечатлено народом, сохранено, что
пронес через столетия.»
М. И. Калинин
Веками русский человек, не покладая рук, трудился
И труд его из века в век потомками не зря ценился.
Из простоты он создавал неповторимые изделья,
На свет рождались мастера, хранящие в крови уменья.
Богат Липецкий край народными ремеслами и славится мастерами своими. Знакомство с народными ремеслами, с теми, кто возрождает и хранит традиции народных промыслов, передавая будущим поколениям свои знания и умения, формирует у детей такие черты характера (любовь к родному краю, которые помогут им стать гражданином своей Родины. Ведь, яркие
впечатления о родном крае, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь.
Цели проекта :
• обобщать знания детей о народных промыслах Липецкого края;
• развивать у детей познавательный интерес к народным промыслам
Липецкого края;
• воспитывать гражданские чувства, чувства любви к родному краю,
городу.
Задачи проекта :
образовательные:
• пополнить знания детей о народных промыслах Липецкого края, их особенностях, истории возникновения и развития: Романовской игрушкой, Добровской игрушкой, Елецкими кружевами, Липецкой хохломой;
• вызвать интерес к народным промыслам Липецкого края;
• закрепить умения выразительно читать стихи, исполнять песни, попевки;
• учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;
• наблюдать за живой природой;
развивающие:
• развивать познавательную активность детей, самостоятельность мышления детей, умение делать выводы и заключения, художественный вкус;
• совершенствовать навыки работы с художественными материалами;
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям своего края, города; любознательность, интерес к народным промыслам Липецкого края;
• уважение к работе народных мастеров Липецкого края;
• умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту, желание создавать эстетические изделия самим.
Предполагаемый результат:
• освоение доступных знаний о народных промыслах Липецкого края : Рамановской, Добровской игрушках, Елецких кружевах, Липецких хохломских изделиях;
• умение детьми составлять узоры по мотивам Липецкой хохломы;
• умение лепить игрушки-свистульки, раскрашивать плоскостные силуэты «игрушек-свистулек» красками, карандашами;
• умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального
общения со взрослыми.
Роль родителей в реализации проекта : активное участие в познавательной деятельности ребенка, беседах, наблюдениях, практических занятиях.
Участие специалистов в реализации проекта : педагоги, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования (хореограф, педагог
ИЗО).
Продукт проектной деятельности :
• рост познавательной активности детей,
• развитие детей;
• выставка детских работ по народным промыслам Липецкого края;
• повышение активности родителей в делах группы.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Романовская глиняная игрушка», «Добровская игрушка», «Елецкие кружева», «Липецкие узоры».
Оформление альбома «Народные промыслы Липецкого края».
Оформление дидактических игр (по краеведению) : «Собери целое», «Обведи рисунок», «Третий лишний», «Обведи элементы», «Обведи и раскрась», «Найди пару».
Выставка детского творчества (совместно с родителями) «Народные промыслы Липецкого края».
Раскрашивание плоскостных силуэтов красками, карандашами, восковыми мелками: «Романовская барыня», «Игрушка-свистулька», «Сказочные птицы», «Посуда «Хохлома».
Лепка «Игрушки – свистульки».
Разучивание стихов и приговорок о народных промыслах.
Экскурсия в Краеведческий музей.
Посещение выставки «Творчество и мастерство».
Разучивание игры на деревянных ложках русских народных мелодий; попевок; хоровода «Елецкие кружева», русской народной польки «Танец романовских барынь».
III. Презентационно-завершающий
Развлечение «Народные промыслы Липецкого края».
Выставка продуктов детской деятельности.
Презентация «Народные промыслы Липецкого края».
Необходимые условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей;
• методические разработки;
• интеграция со специалистами детского сада.
Формы и методы работы с детьми:
• наблюдения;
• сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях;
• игровая форма ОД, беседы;
• ознакомление с художественной и научной литературой;
• выставка рисунков и поделок;
• наглядная пропаганда; самостоятельная деятельность детей;
• игры: дидактические, словесные, настольные.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
подбор произведений русского народного творчества;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, изделия мастеров Липецкого края);
подготовка разного вида наглядного материала;
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
дидактические игры;
выставка книг, рисунков, фотографий, поделок;
создание условий для проведения развлечения.
Советы и рекомендации: проект можно использовать для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы.
Литература:
1. Н. А. Кочкина "Метод проектов в дошкольном образовании".
2. З. И. Есипова "Путеводитель по Липецкому краю".
3. Н. Ф. Виноградова "Моя страна Россия".
4. Р. Н. Воропаев "Очерки истории Елецкой земли".
5. В. Ф. Полянский "Путешествие по Липецкой области".
6. Е. В. Симонова "Моя первая книга о России".
7. А. Клиентов "Народные промыслы".
8. О. Л. Князева "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".
9. Материалы интернет.