МААМ-картинки

Педагогический проект «Стена-музей «Народные промыслы России»

Ирина Ивановна Литвинова
Педагогический проект «Стена-музей «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013 г. N 1155) художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Публикация «Педагогический проект „Стена-музей „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

    Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Осуществление  задач эстетического воспитания происходит при соблюдении следующих условий:

осуществление индивидуального подхода к детям;

благоприятная окружающая среда (помещение, одежда, игрушки);

содержание в быту произведений искусства;

личная инициатива и желание детей.

Одним из основных средств художественно-эстетического в воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. По исследованиям психологов Н. Н. Подъякова; Д. Б. Эльконина старший дошкольный возраст характеризуется наиболее устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам синтеза; самооценке, стремлением к совместной деятельности, данные утверждения позволяют использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста метод проектов. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребё нка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в природе и обществе; овладевают позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, к природе; дети получают право на саморазвитие.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат

ТемаНародные промыслы России (творческий, долгосрочный)

Цель проекта : Развивать творческие, художественно-эстетические способности старших дошкольников, гордость за то место, где они живут.

Задачи проекта :

-Развивать свободную творческую личность ребенка.

- Формировать умение ориентироваться в культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

- Формировать любовь к народным промыслам России и интерес к прошлому и настоящему родного края.

-Формировать представления детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях своего народа.

-Обогащать детей новыми знаниями

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

- Формировать творческое воображение через музыку, поэзию, восприятие картин и объектов народных промыслов России.

Участники проекта

-Старший воспитатель

-Логопед

–Воспитатели

-Дети среднего и старшего дошкольного возраста,

- Родители.

Принципы построения педагогического проекта.

1. Принцип достоверности

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).

2. Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о промыслах России, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности

Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеем и т. п.

Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические и др. Кроме того, «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных утренников, вечеров досуга, выставок.

Основные этапы проекта

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проектаплан деятельности по достижению цели:

к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

- работа над частями проекта;

4. Подведение итогов - коллективная реализация проекта,

его демонстрация.

– определение задач для новых проектов.

Распределение деятельности по этапам проекта.

1 этап.

Деятельность педагога

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется

и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу

Деятельность детей

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

Деятельность педагога

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность

6. Организует деятельность.

Деятельность детей

5. Объединение детей в рабочие группы

6. Распределение амплуа.

3 этап

Деятельность педагога

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

Деятельность педагога

9. Подготовка к презентации.

10. Презентация.

Деятельность детей

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности – создание в ДОУ стена- музей народных промыслов России

Условия реализации проекта

Сегодня детский сад находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества - социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую творческий потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития. Одной из задач современного дошкольного образования является обучение и воспитание творчески развитых детей, обладающих наиболее высокими художественными – эстетическими возможностями.

Модернизация современного образования заставляет по-новому посмотреть на проблему художественно-эстетического воспитания и организацию творческой деятельности детей дошкольного возраста. В концепции дошкольного воспитания творчество понимается как своеобразная деятельность детей, в которой они свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом. Сегодня личностно-ориентированная модель образования предполагает создание единого творческого пространства с целью познания ребенком ценностей культуры, воспитания эмоций и чувств, красоты, добра в процессе сопереживания и сопричастности к тому, что является объектом учения. Поэтому одним из важных механизмов развития дошкольных образовательных учреждений является создание условий для осуществления совместной творческой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого творческого пространства. Такой подход позволяет реализовывать педагогические инновации в области проектирования и разработки творческой деятельности в специально созданных условиях.

Работа с воспитанниками:

Старший дошкольный возраст.

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие творческого мышления;

развитие творческого воображения;

развитие коммуникативных навыков,

развитие познавательных способностей.

Задачи :

Развивать творческие способности, поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;

формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

потребности в создании собственной картины мира;

навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков :

выявить проблему;

самостоятельно искать нужное решение;

выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности.

Художественно-эстетическое развитие:

углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

овладение различными видами худ. деятельности;

развитие способностей к эстетической оценке

Социально-коммуникативное развитие:

развитие самопознания и положительной самооценки;

овладение способами внеситуативно-личностного общения;

Речевое развитие:

высокий уровень коммуникативной компетентности;

осознание функций речи

Физическое развитие:

развитие осознанного отношения к своему здоровью;

формирование потребности в здоровом образе жизни;

совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств

Познавательное развитие:

систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям

Методы проектной деятельности :

-познавательно-игровые занятия

-целевые прогулки

-экскурсии

-наблюдения

-беседы

-праздники и развлечения

Работа с родителями.

Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала для создания стена-музей «Народные промыслы России»

Работа с педагогами.

Повышение педагогического уровня ·

Активность в работе по проекту :

-консультации для родителей;

- сбор и систематизация информации о различных промыслах поселка;

- создание в группе условий для реализации проекта : выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями ;

-тематические выставки рисунков детей;

-тематические выставки поделок

Проведение бесед, тематических занятий.

Разучивание стихов, песен, народых игр.

Участие в создании и подготовке сценариев.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров России помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Резьба по дереву (домовая резьба, игрушка)

Роспись по дереву

Богородская игрушка.

Хохлома, Городец, Мезень, Полхов-Майдан.

Глина

Посуда

Игрушка

Гжель, Дымково т. д.

Роспись по металлу

Ткань

Вышивка

Кружевоплетение

Золотое шитьё

Резьба по кости (ларцы, гребешки)

Скульптуры из кости.

Бумага, картон

Папье-маше (шкатулки, коробочки)

Лаковая миниатюра

Публикации по теме:

Фрагмент сценария театрализованных посиделок «Народные промыслы России» Зал зонально оформлен мотивами народных промыслов (Дымка, Хохлома, Гжель) Дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются за столы по видам.

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России» Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность.

Конспект занятия «Народные промыслы России» Программное содержание: - Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; - Закрепить умение детей использовать народные.

Конспект ООД «Народные промыслы России» Задачи: - Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; - Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России»Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России» Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Мини-музей «Народные промыслы». Роль декоративно-прикладного искусства в духовном воспитании дошкольниковМини-музей «Народные промыслы». Роль декоративно-прикладного искусства в духовном воспитании дошкольников Мини-музей «Народные промыслы» групы «Капитошка» Декоративно-прикладное искусство своеобразный мостик, помогающий воспитывать творческую,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Педагогический проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа ПРОЕКТ «Народные.

Проект «Народные промыслы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 МО Каневской Проект с детьми подготовительной группы.

Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «Народные промыслы России».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Стена-музей «Народные промыслы России»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 10:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Стена-музей «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Литвинова (УИ 456572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД